Варианты бизнеса для небольшого города
Автор: эксперт,LIFE PAY 2017-08-10 10:00:00

Варианты бизнеса для небольшого города

Среди многих начинающих бизнесменов бытует мнение, что в маленьком городе нет места для большого бизнеса. На самом деле это не так. Небольшое поселение считается идеальным местом для малого и среднего бизнеса. Помните, что только глупые бизнесмены перечисляют недостатки малых населенных пунктов, а умные рассматривают миниатюрные города абсолютно с другой стороны.

Для начала нужно определить, какой населенный пункт входит в категорию «малый» или «небольшой». К ним относятся города численностью не более 100 тыс. человек.

Особенности бизнеса в небольшом городе

• Жесткая конкуренция;

• Отсутствие профессиональных кадров, что создает дополнительные проблемы в организации бизнеса;

• При открытии своего дела в малом населенном пункте нужно помнить, что в нем проживает небольшое число потребителей. Поэтому бизнес нужно организовать так, чтобы он пользовался максимальным спросом у большей части населения города;

• При создании своего бизнеса нужно учитывать одну особенность небольшого города: в таких населенных пунктах «каждый знает каждого». Об открытии нового магазина или завода узнает максимальное количество жителей в минимальные сроки, однако вы не будете иметь права на ошибку. Потому что после продажи товара плохого качества, задержки зарплаты или предвзятого отношения к работнику эта весть разлетится по всей округе в считанные дни и отношение жителей поменяется к вам кардинальным образом;

• В небольших населенных пунктах неквалифицированная рабочая сила очень дешевая. Предприимчивые бизнесмены пользуются этой особенностью для уменьшения нагрузки на свой бюджет при выполнении больших объемов черной работы;

• Для открытия бизнеса требуется небольшой капитал.

Первые шаги бизнесмена в маленьком городе

Сначала нужно изучить небольшой город и особенности ведения бизнеса в нем, а также внутренний рынок. Стоит заметить, что в небольших населенных пунктах большим спросом пользуются простые товары и услуги, а не эксклюзивные бренды.

Известный бизнесмен, сделавший свой первый миллион, в течение года в небольшом городе советует начинающим: «всегда следите за тем, что вы говорите и как себя ведете. Помните, что хорошая репутация в небольшом городе – это больше половины успеха. Любая негативная информация распространяется со скоростью света. Поэтому следите за качеством товара и предоставляемых услуг».

После анализа внутреннего рынка постарайтесь смоделировать ситуацию, когда ваш бизнес достигнет максимальной точки развития. Подумайте, что вы будете делать с ним далее: продолжать развивать и оставаться на одном и том же уровне или как-то продвигать его в других населенных пунктах. Стоит заметить, что узкоспециализированные торговые объекты быстро доходят до своей максимальной точки развития и останавливаются, переставая расти.

Идеи для бизнеса в маленьком городе

Люди в маленьких городах – очень консервативные личности, которое всячески сопротивляются любым нововведениям. Они боятся современных технологий, не верят интернету и осуждают других, кто этому не противится. Поэтому постарайтесь внимательно исследовать культуру потребления в небольшом городе.

• Магазин. Идея открытия продовольственного магазина на фоне остальных идей кажется банальной, но продукты первой необходимости всегда пользовались большим спросом среди населения, особенно продукты хорошего качества. Постарайтесь наладить отношения с отечественным производителем, к которому население питает доверие, и продавайте продукцию с минимальной наценкой. При такой политике люди начнут доверять вам, и вы завоюете доверие населения, что будет способствовать развитию магазина.

• Детский сад. Организаций по присмотру за маленькими детьми в небольших населенных пунктах критически мало. Особенно приветствуется открытие детских садиков в селах, где жители работают «от зари до зари». У них не остается времени для присмотра за собственными детьми, которые играют рядом с работающими родителями на огороде или ферме.

• Зеленый город. В небольших населенных пунктах, как правило, растет большое количество деревьев, растений и сорняков. Так почему бы не заняться бизнесом по удобрению почвы, удалению сорняков, стрижки газонов и уходом за деревьями в селе за небольшое вознаграждение? Эта бизнес идея имеет свои особенности: газоны и деревья нуждаются в уходе только в определенное время года (осень, весна и лето). Поэтому рассматривать эту бизнес идею, как основную нельзя. Зато ее вполне можно развивать параллельно с основной.

Практика показала, что эти идеи считаются самыми перспективными, остальные – выращивание фруктов, разведение гусей или орошение огородов не считаются универсальными. Поскольку жители небольших населенных пунктов могут делать это самостоятельно.