Вернуться
Маркетинговая кампания для стартапов
2017-10-09 10:00:00

Маркетинговая кампания для стартапов


В последнее время возникает все больше возможностей для использования принципиально новых и креативных технологий в сфере рекламы и маркетинга. К ним можно отнести вирусный или партизанский маркетинг, а также другие новые технологии, которые в силу своего малого бюджета позволяют проводить на рынке маркетинговые кампании организациям, находящимся на начальном уровне стартапа.

Стартап – это уровень недавно созданной компании, которая уже разработала свой товар или услугу, определилась с рабочей нишей и целевой аудиторией, то есть уже готова к деятельности, но еще не обладает необходимыми силами и средствами для крупномасштабных действий.

Создание новой компании – это всегда определенный риск. По данным исследований от 70 до 90% стартапов прекращают свое существование спустя год после запуска. В последние годы во многих организациях с самого начала начинают функционировать отделы по развитию, они заняты разработкой и запуском различных процессов, а также ведением бизнеса. Это существенно снижает риски, но не избавляет от них полностью.

Для уменьшения подобных рисков в первую очередь необходимо создание определенных условий, которые могли бы позволить благополучно существовать стартапу в среде с высоким уровнем конкуренции. По мнению многих специалистов, помочь могут в этом рекламные, маркетинговые и PR-кампании, которые на данном этапе будут иметь много общего и служить единой цели. Общими для них будут являться четыре основных фактора, которые являются определяющими для недавно созданной компании в целом:

Прибыль является первым и основным фактором, от которого будут зависеть все три остальных. Она необходима для выплат персоналу и акционерам, пополнения средств организации и дальнейшего развития, а ее наличие и уровень являются оценкой правильности выбранной стратегии и пути компании.

Другим фактором является выживание. На выживание организации влияет по большей части возможность или невозможность выполнения компанией условий договора. Для повышения выживаемости необходимо расширять клиентскую базу: гораздо безопаснее, если у фирмы будет множество небольших клиентов, чем несколько крупных, потеря которых закончится крахом.

Ликвидность, от которой зависит возможность выплаты денег сотрудникам компании, погашение кредитов, плата за аренду помещения, коммунальные услуги и прочие статьи расходов. Ликвидность является гарантом стабильности и непрерывности функционирования предприятия.

Рост, который является целью любой компании вне зависимости от амбиций. На стадии стартапа организация обычно находится первые 1-2 года, после чего при правильно выбранной стратегии развития открываются новые перспективы для роста и дальнейшего движения.

Для постепенного обеспечения прибыли, выживания, ликвидности и роста потребуется проведение грамотной маркетинговой кампании. Она будет состоять из следующих этапов: создание соответствующей структуры; сбор информации по интересующей нише рынка; обработка собранной информации и поиск целевой клиентской аудитории.

Успех этой кампании будет зависеть от наличия в штате профессиональных маркетологов с опытом соответствующих исследований. Если руководитель способен собрать хорошую команду и отладить процесс проведения исследовательской кампании по всем этапам, то проект может смело «стартовать».