Вернуться
Как открыть бизнес в Венгрии?
2017-11-29 12:00:00

Как открыть бизнес в Венгрии?

Многие желали бы открыть бизнес в Венгрии, но не знают, как правильно подойти к решению этого вопроса. С чего начать создание собственного бизнеса в Венгрии?

Прежде всего, необходимо отправиться в эту страну, чтобы зарегистрировать там свое предприятие. Чтобы все правильно оформить, нужно обратиться именно к венгерскому юристу, естественно, имеющему соответствующую лицензию.

Именно юрист поможет подготовить устав будущей компании, необходимые для открытия бланки образцов подписей, а также многие другие документы. На руках вам нужно будет иметь загранпаспорта. О том, чем именно будет заниматься предприятие вы, наверное, уже придумали. Число учредителей компании может быть любым. Каждый из учредителей должен подать документы, чтобы получить бизнес-визу. Хорошо, если у вас будет поручитель – гражданин Венгрии.

В присутствии юриста устав предприятия должны подписать все учредители. В свою очередь юрист заверяет документ своей печатью. После этого необходимо заверить подписи всех исполнительных директоров фирмы. Как правило, учредители становятся исполнительными директорами, обладающими правом первой подписи.

Кроме этого, чтобы открыть бизнес в Венгрии, вам необходимо будет иметь расчетный счет. Также нужно будет внести половину уставного капитала на этот счет. 3 000 000 форинтов – минимальный капитал для Kft. Таким образом, нужно будет положить на счет не менее 15 00 000 форинтов. Их необходимо внести в твердой валюте по валютному курсу на день открытия расчетного счета. Отметим, что вторая часть капитала может быть внесена постепенно в течении одного года.

Далее юрист должен укомплектовать пакет документов, отправиться в торгово-промышленную палату, чтобы поставить предприятие на учет. После этого в Регистрационном суде нужно будет взять временное разрешение на регистрацию фирмы. В течение двух месяцев суд примет решение об окончательной регистрации компании.

Вам присваивается определенный налоговый номер, номер медицинского страхования, а также номер в KSH. Именно начиная с этого момента, ваша компания может нормально функционировать и приносить определенные доходы. Чтобы поставить фирму на бухгалтерский учет, нужно будет обратиться к специалистам одной из бухгалтерских фирм.

Открыть бизнес в Венгрии достаточно не сложно. Целеустремленный и настойчивый человек сможет справиться со всеми тонкостями ведения бизнеса в этой перспективной для предпринимателей стране.


Комментарии юриста: 

Елена Янина, Юридическая фирма Янина и партнеры. 

Что необходимо сделать чтобы принять на работу в венгерскую компанию специалистов из России

Прежде, чем нанять на постоянную работу (более 90 дней) в венгерскую компанию гражданина России (как и любой другой страны, не входящей в ЕС), работодатель должен зарегистрировать заявление о потребности в сотрудниках в компетентном филиале Центра труда, по месту нахождения работодателя.

По сути, заявление похоже на текст вакансии, по которой Центр труда будет подбирать сотрудников для вашей компании. По этой вакансии к вам будут обращаться граждане Венгрии или стран ЕС, желающие устроиться на работу.

Важно знать, что заявление подается в Центр занятости максимум за 60 дней до или через 2 дня после подачи заявления на получение вида на жительство в консульство Венгрии в России.

Параллельно с подачей заявления в Центр труда заранее подпишите трудовой договор с потенциальным сотрудником из России. Это обязательно, договор понадобится для получения долгосрочной визы сотруднику.

Форму заявления о потребности в работниках и форму трудового договора можно взять на сайте Центра труда

Кандидат из России, должен подать анкету на получение вида на жительство в консульство Венгрии на территории Российской Федерации.

До подачи документов на визу нужно оформить:

  • перевод диплома об образовании сотрудника на венгерский (центр переводов OFFI),
  • медицинскую страховку и договор аренды квартиры в Венгрии (если вместе с сотрудником планируют переехать его супруг или дети, их необходимо вписать в договор),
  • справку, подтверждающую право собственности арендодателя на арендуемую квартиру (действует 30 дней),
  • предварительный трудовой договор.

Полный список документов можно найти на сайте консульства Венгрии в Москве. 

Документы на визу рассматриваются около 90 дней. После получения долгосрочной визы сотрудник из России сможет легально находиться в Венгрии более 90 дней.

После прибытия сотрудника в Венгрию необходимо

в течение 3 дней уведомить Миграционную службу, форму уведомления можно найти на сайте 

Если вы являетесь работодателем, то вам необходимо хранить копию разрешения на пребывание иностранного работника у себя в архивах. А также сообщить иммиграционному органу в течение 5 дней следующие данные:

  • о начале работы гражданина третьей страны;
  • о том, что работа прекращается до истечения срока действия разрешения на работу.
  • • сведения о работодателе (наименование, фактический и зарегистрированный адреса, место ведения деятельности, организационно-правовая форма, регистрационный номер);
  • • персональный идентификационный номер гражданина России;
  • • номер разрешения на жительство гражданина России;
  • • должностную инструкцию;
  • • дата приема на работу, дата прекращения работы до истечения срока действия разрешения на работу.