Вернуться
Совет от юриста для бизнесменов: "Как открыть бизнес в США"
2017-12-01 23:19:43

Совет от юриста для бизнесменов: "Как открыть бизнес в США"

Вести бизнес в России и США – две большие разницы: разные страны, разное отношение к бизнесу, разное законодательство. Есть один общий совет для тех, кто решился открыть бизнес в США - забудьте всё, что Вы знали о других иностранных юрисдикциях - это будет малоприменимо к компании и бизнесу в США.

Старший юрист Департамента международного налогового планирования юридической фирмы «Клифф» Овчинникова Юлия рассказывает с какими трудностями придется столкнуться при регистрации бизнеса в Соединенных Штатах Америки, какие компании привлекает американский рынок и какие особенности местного законодательства нужно учитывать.

Регистрация бизнеса в США

На первоначальном этапе Вам нужно определиться со штатом регистрации компании и выбрать подходящую организационно-правовую форму.

Выбор штата напрямую зависит от того, где преимущественно Вы планируете осуществлять деятельность, где будет располагаться офис, сотрудники, основные заказчики/клиенты. Необходимо учитывать, что если компания зарегистрирована в одном штате, а ведет деятельность в другом штате, то она обязана также зарегистрироваться в этом штате – пройти процедуру получения бизнес квалификации. Что же означает на практике ведение деятельности в другом штате, ведь компании могут осуществлять свою деятельность и иметь клиентов на территории всех штатов? Например, если клиент из Оклахомы приобретает товар у вашей компании, зарегистрированной в Неваде, то в данном случае это не рассматривается в качестве ведения деятельности в другом штате и не влечет обязанности регистрации бизнеса в другом штате. 

Ниже перечислены факторы, которые влияют на образование деятельности в другом штате:

  • Наличие офиса, сотрудников, склада в другом штате;
  • Проведение встреч с клиентами не территории другого штата;
  • Поступление существенной части прибыли компании от деятельности в другом штате.
  • Основные организационно-правовые формы компаний в США – это корпорация и LLC (компания с ограниченной ответственностью).

Корпорация

С точки зрения налогообложения все корпорации подразделяются в США на два вида - C Corporation и S Corporation. По умолчанию, все американские корпорации регистрируются как C Corporation. Корпорация может квалифицироваться в налоговых целях как Small Corporation только в случае, если ее акционеры являются физическими лицами – резидентами США.

Налогообложение происходит на уровне самой корпорации, которая уплачивает корпоративный налог, а налоговые последствия у акционеров возникают в случае получения дохода в виде дивидендов.

LLC совмещает в себе черты партнерства и корпорации, а именно: ограниченная ответственность акционеров с разделением капитала не на акции, а на интерес/долю.

LLC по общему правилу не является субъектом налогообложения в США – уровень налогообложения перенесен на участников компании, которые уплачивают налоги в доле своего участия в компании. Однако, LLC имеет возможность самостоятельно выбрать форму налогообложения в качестве C – Корпорации.

Корпорация рассматривается как более «весомая» структура для инвесторов или контрагентов, тогда как LLC обладают большей гибкостью в части корпоративного регулирования.

Процедура регистрации компании в США является простой и быстрой, практически все действия могут быть выполнены онлайн без личного присутствия и предоставления оригиналов документов.

После регистрации обязательным этапом является получение федерального налогового номера - EIN (Employer Identification Number).

Ведение деятельности в США может требовать получения лицензии, поэтому если Вы только планируете бизнес в США, то необходимо заранее проанализировать вопрос возможного лицензирования вашего бизнеса или получения иной разрешительной документации, обратившись к юристам в данном штате – порядок лицензирования деятельности устанавливается именно штатами и может отличаться.

После получения всех документов можно открывать счёт в банке. Однако помните, что без идентификационного налогового номера ни один банк не откроет Вам счет. Отметим, что США не участвует в международном банковском обмене, так штаты не подписали соглашение об автоматическом обмене финансовой информацией (Multilateral Competent Authority Agreement (MCAA)). У США есть собственный федеральный закон FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act) и двусторонние договоры об обмене налоговой информацией со многими странами, в рамках которых США получают информацию про активы своих граждан за рубежом (именно граждан, а не резидентов). На текущий момент автоматического обмена налоговой информацией между РФ и США не существует, и ввиду политических причин страны не стремятся к началу данного процесса.

Особенности местного законодательства

Помните, что налоговая система в США является одной из самых сложных в мире. Это более 10 томов различных нормативно-правовых норм, часть из которых ежегодно претерпевает изменения, поэтому перед началом бизнеса в США мы настоятельно рекомендуем обращаться за советом и предварительным просчетом налоговых последствий к юристам и бухгалтерам в штате ведения бизнеса.

Прибыль компании в США может облагаться на 3х уровнях:

  • Федеральные налоги;
  • Налоги штата;
  • Местные налоги.

Все корпорации, ведущие свою деятельность на территории США, уплачивают федеральные налоги. Ставка налога варьируется от 15% до 35% и зависит от размера чистой прибыли компании.

Ставки корпоративного налога в разных штатах составляют от 0% (Невада, Вашингтон, Вайоминг, Южная Дакота) до 9,99% (Пенсильвания).

Местные налоги зависят от города или района – в некоторых регионах нет установленных местных налогов, да и в целом местные налоги составляют незначительную сумму.

Представителей каких отраслей привлекает ранок США

В нашей практике США является притягательным рынком для IT – компаний и разработчиков программного обеспечения. Их привлекает объем рынка, который по разным оценкам примерно в 20 раз больше отечественного, возможность привлечения инвестиций, а главное - присутствие в такой престижной юрисдикции может дать сильнейший толчок развитию бизнеса.

Рынок США продолжает быть привлекательным и для других сфер бизнеса. Ресторанный бизнес – высокий уровень гастрономический культуры, постоянный спрос на услуги дают возможности самобытной русской кухне попробовать свои силы на американском рынке.

Коротко: плюсы и минусы

Резюмируя все выше сказанное, хочу сказать, что несмотря на все сложности россияне продолжают активно регистрировать бизнес в Соединенных Штатах Америки.

Плюсы:

  • Высокий спрос на товары и услуги
  • Престижная юрисдикция
  • Прозрачные правовая и налоговые системы
  • Возможности для привлечения инвестиций.

Минусы:

  • Сложная многоуровневая правовая система
  • Высокая арендная плата, высокий уровень зарплаты для найма квалифицированных рабочих
  • Высокая конкуренция
  • Необходимость адаптации к американскому рынку и его потребителям, так как условия и подход отличаются от других стран.

Учитывайте, что основной доход США получают от налогов, поэтому уклонение от их уплаты отслеживается и карается довольно жестко – начиная от высоких штрафов до уголовной ответственности.

Итак, что нужно для начала бизнеса в США? Ввиду серьезной конкуренции на американском рынке в любой сфере, а также высоких ожиданий потребителей от качества услуг, начинать нужно с продумывания бизнес-идеи, разработки бизнеса-плана и поиска начального капитала, после чего уже приступать к технической части по регистрации компании в США. 


Автор: Юлия Овчинникова , старший юрист департамента международного налогового планирования юридической фирмы «Клифф»