Вернуться
Как открыть ООО с одним учредителем
2018-06-06 22:42:14

Как открыть ООО с одним учредителем

По данным статистики ИФНС, 92% отказов в регистрации ООО — следствие допущенных неточностей. При подготовке документов важно быть внимательными, иначе в регистрации откажут, и вы потеряете госпошлину 4000 рублей, ее придется платить заново.

В этой статье мы расскажем, как открыть ООО с одним учредителем самостоятельно. Процедура мало отличается от открытия общества с несколькими учредителями, но особенности есть, и на них стоит обратить внимание.

Подготовительный этап регистрации ООО

Перед тем, как начать оформлять документы, определите наименование компании, юридический адрес и вид деятельности. Наименование компании состоит из организационно-правовой формы (в нашем случае это ООО) и названия.

Юридический адрес — место где будет находиться основной офис компании. Помещение под юридический адрес можно купить, снять в аренду или использовать адрес прописки учредителя.

  • При использовании арендованного помещения налоговая потребует договор аренды и гарантийное письмо от владельца, в котором он напишет, что не против того, что компания будет использовать его помещение в качестве юридического адреса.
  • При использовании адреса по прописке учредителя в качестве юридического адреса компании нужно согласие всех собственников помещения и подтверждение права собственности на квартиру (дом) учредителя. Если учредитель прописан в помещении, но не является собственником — регистрировать юридический адрес по прописке нельзя.

Вид деятельности — то, чем компания будет заниматься. Виды деятельности определяются кодами ОКВЭД.

Как выбрать ОКВЭД

Деятельность ООО определяется цифровым кодом ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). При открытии фирмы нужно определить основной вид деятельности и найти соответствующую цифру в классификаторе ОКВЭД. Эту цифру записать первой в соответствующем поле в заявлении об открытии ООО.

Дополнительные коды отражают сопутствующую деятельность. Количество дополнительных кодов российское законодательство не ограничивает. Лучше записать все возможные и сопутствующие виды деятельности в заявлении. Если по каким-то из них в ходе работы не будет транзакций — не страшно. Если вам на счет поступят деньги за деятельность, которая не отражена в ОКВЭД — налоги с них платить придется по системе налогообложения ОСНО.

Подготовка документов к регистрации ООО

Чтобы зарегистрировать ООО с одним учредителем, вам нужно подготовить 3 документа: решение о создании ООО единственным учредителем, заявление о регистрации ООО, устав компании (подается в двух экземплярах). Еще нужно оплатить госпошлину и приложить квитанцию об оплате.

  • В решении о создании ООО вы, как единственный учредитель, принимаете решение открыть компанию. Указываете название фирмы, адрес местонахождения, сведения об уставном капитале в рублях, утверждаете устав общества и назначаете на должность руководителя себя или наемного работника.
  • Заявление о регистрации ООО составляется по форме Р11001, заполняется согласно обязательным требованиям ФНС. В заявлении указаны все сведения об учредителях и о видах деятельности компании. Ошибки в заполнении приводят к отказу в регистрации.
  • Устав компании – единственный учредительный документ ООО, который содержит положения, отражающие деятельность компании. Можно использовать типовой устав, который утвержден правительством РФ, или внести в него правки.

Не забудьте одним из пунктов в главе устава про виды деятельности написать фразу: «Организация может заниматься другими видами деятельности, не запрещенными законодательством РФ». Это позволит вам не платить госпошлину, если вы решите сменить или добавить новые ОКВЭД.

С сентября 2014 года сведения о названии, местоположении, форме управления вносят в ЕГРЮЛ. В устав пишут цели учреждения организации, уставный капитал, способы регулирования деятельности, условия ликвидации организации.

В уставе прописывается уставный капитал общества. Минимальный размер уставного капитала в 2018 году составляет 10 000 рублей. Минимальный уставный капитал оплачивается только деньгами, внести его имуществом не получится. Уставной капитал нужно внести на расчетный счет или в кассу не позднее, чем через 4 месяца после открытия общества, иначе налоговая может принудительно ликвидировать компанию.

Выбор системы налогообложения

Выбрать систему налогообложения лучше во время сбора документов на регистрацию. Для ООО действуют ОСНО, УСН, ЕНВД и ЕСХН. Если законодательство позволяет работать не на ОСНО — во время подачи документов напишите и заявление о переходе, или подайте его не позднее 30 календарных дней после регистрации. Иначе ваше ООО автоматически переведут на ОСНО, а ждать перехода на другую систему налогообложения придется до начала следующего года.

Как подать документы на регистрацию

Заявитель может лично обратиться в налоговую службу, в МФЦ, отослать документы через личный кабинет сайта Госуслуги или через сервис «Подача электронных документов на госрегистрацию» на сайте ФНС РФ. Также вы можете отправить документы ценным письмом с описью по почте, но для этого вам потребуется заверить бумаги у нотариуса.

Выдача документов о регистрации ООО

Решение о регистрации принимается за три рабочих дня. При положительном ответе на руки выдается лист записи ЕГРЮЛ. С июля 2016 года свидетельство о постановке на учет в налоговую и устав с отметкой ИФНС отправляют в электронном виде.

Получить документы можно в МФЦ. Если вы обращались на Госуслуги или сайт ФНС РФ, документы придут туда. Информация о документах, поданных на регистрацию, появляется на сайте ФНС на следующий день после принятия решения.

Обязательны действия после регистрации

Сразу после регистрации ООО нужно заказать печать. Открывать расчетный счет сразу необязательно, вы можете работать и без него, но открыть р/с все-таки придется: по новому законодательству налоги нужно платить только через расчетный счет. Не забудьте, что внести уставной капитал на счет или в кассу нужно не позднее 120 дней со дня регистрации.


Если для вашего вида деятельности необходимо использовать контрольно-кассовую технику — купите и зарегистрируйте онлайн-кассу в нашей компании. Мы поможем собрать необходимые бумаги и быстро подключить оборудование.

Пока вы не подключите онлайн-кассу (если она необходима вам по закону) — начинать вести деятельность фирмы нельзя. Так что если вы открыли ООО и не купили ККТ, напишите заявление о приостановке деятельности компании, чтобы не платить налоги.


О том, какие виды деятельности освобождены от использования ККТ, читайте в статье «Какие компании освободили от применения ККТ».