Онлайн-бизнес: подготовительный этап для тех, кто еще не готов
Автор: Виктория Сорочинская,Автор 2017-04-20 13:09:10

Онлайн-бизнес: подготовительный этап для тех, кто еще не готов

Построить онлайн-бизнес с нуля иногда кажется простым и понятным делом, но не обманывайте себя. Вне зависимости от того, как это представляется вам самим или звучит со слов коуча/бизнес-тренера, развивать бизнес сложно, муторно, требует времени (на самом деле, все часы в сутках), энергии, усилий и, да, постоянных финансовых вливаний.

Не вводите себя в заблуждение: даже, если у вас за плечами десяток интернет-проектов, начать новое дело — сложнейшая задача. Иногда даже кажется, что все и всё кругом против ваших идей и начинаний, что за каждым поворотом вас обязательно поджидает “убийца мечты” — специально обученный человек, который издевками и саркастичными комментариями уничтожит вас и ваш еще не родившийся проект.

Так что же делать, что предпринять, когда запустить что-то хочется, но вы пока совершенно не готовы выйти с новым проектом “в люди”?

Написали небольшую инструкцию, которая поможет определить, что предпринять для создания онлайн-бизнеса, даже, если вы чувствуете себя не готовым. Этот гайд вдвойне полезен, так как поможет вам на протяжении всего пути, а не только в самом его начале.

Из этого поста вы узнаете, что можно сделать для своего проекта, не приступая соответственно к его запуску. Вы поймете ваших потенциальных клиентов, их боли, потребности и нужды. Поэтому, когда решитесь, ваши шансы на успех возрастут. А у конкурентов нет.

Шаг первый: убедитесь, что продукт отвечает потребностям целевого рынка

Если упрощать, то онлайн-бизнес не делает ничего кроме того, что объединяет группу людей, разделяющую общие интересы или потребность в приобретении продукта/услуги. Чем выше соответствие продукта рынку, тем реальнее вероятность предпринимателю зарабатывать на нем.

Очень многие знающие люди пишут о том, как начать продавать, как найти нишу и выбрать продукт, но мало кто рассказывает о значимости Product/Market fit (соответствие продукта ожиданиям целевого рынка). Тем не менее, если пойти другим путем: найти аудиторию, выяснить ее потребности (то есть понять, какой продукт или услуга будет с успехом ей продаваться) и запустить бизнес; вероятность успеха вырастет в разы.

Выбрав такой способ взаимодействия с аудиторией, вы, в первую очередь, узнаете больше об их нуждах и болевых точках и, соответственно, у вас будет больше шансов понять, какие продукты требуются данной конкретной группе, и, конечно же, на что именно эта конкретная группа людей будет тратить деньги.

Кроме того, начав с исследования аудитории, вы, непосредственно к запуску бизнеса, будет иметь круг заинтересованных потенциальных покупателей.

Шаг второй: соберите аудиторию

Ок, давайте подытожим: вы пока не готовы начать онлайн-бизнес. Возможно, у вас нет времени, денег или идей. Неважно. Прямо сейчас ваша цель должна заключаться в поиске и создании группы заинтересованных лиц в определенной нише. Это будет группа людей — ваших потенциальных клиентов, которых вы будете холить, лелеять, взращивать у них желание приобрести товар, а параллельно учиться у них чему-то новому, полезному для дальнейшей реализации в бизнесе.

Если вы знаете, какой тип продукта вы хотите продать (но у вас пока нет средств для продажи), то вы, вероятно, захотите создать аудиторию вокруг этой ниши и продукта, чтобы в дальнейшем было проще привлечь нужную аудиторию. Если вы все еще не уверены в своих продажах, вы можете создать сообщество и аудиторию вокруг того, что интересует лично вас.

По мере того как вы будете создавать собственный круг заинтересованных лиц и общаться с ними, вы будете больше узнавать о них, об их симпатиях, интересах, желаниях и болевых точках. Полученные данные легко конвертировать в ценную информацию для развития онлайн-бизнеса и продукта, в частности, который вы сможете продать клиентам позже, когда будете готовы запускаться.

Как собрать вокруг себя аудиторию?

На самом деле все довольно просто: чтобы заинтересовать аудиторию, дайте ей понять, что она получит взамен. Людям нужна причина, чтобы стать частью вашей аудитории. И есть два недорогих способа обеспечить приток людей:

  • станьте связным: тем человеком, который поможет им объединиться для обсуждения волнующей людей темы;
  • станьте генератором контента: тем, кто создает и делится интересной для аудитории информацией.

Начните с выбора канала:

  • Блог
  • Подкаст
  • Рассылка
  • Группа в Facebook/ВКонтакте
  • Instagram
  • Тwitter
  • Slack
  • Канал в Telegram

Как видно выше, каналов для взаимодействия — большое количество, но некоторые из них надежнее других и будут лучше работать в будущем. Подумайте о том, что создав группу на платформе Instagram, Facebook, Twitter или Snapchat, вы рискуете — эти платформы в любой момент могут изменить свои правила, стать неактуальными или они могут вас заблокировать. А еще может произойти, что российские власти возьмут и запретят любой из этих каналов. Вспомните недавнюю историю про блокирование Linkedin.

Один из лучших и перспективных способов сбора контактов для будущего бизнеса — составление базы электронных писем.

Но ни в коем случае не покупайте чужие базы. Шанс, что люди не отправят вас в спам — мал.

Когда дело доходит до продажи продуктов и услуг онлайн, как правило, рассылка является самым высоким каналом по показателям конвертации, поэтому имеет смысл создавать свою аудиторию с помощью рассылок с самого начала.

Как это работает?

Выберите нишу

Итак, что такое ниша на рынке? Ниша — это часть рынка, в которой заинтересована группа людей, увлеченных чем-то конкретным. Вот пара примеров:

  • Мопсы (категория “домашние питомцы”)
  • Крафтовое пиво (категория “алкоголь”)
  • Борода (категория “мужской стиль”)
  • Йога для беременных (категория “йога”)
  • Стильные мужские сумки для покупок “категория “мужская мода”)

Сосредоточившись на том, что потенциально заинтересует группу людей, вы сможете не только создать аудиторию под себя, но и удерживать ее достаточное для запуска проекта время. Создавая лендинг (следующий шаг), вы должны учитывать основной критерий — ваше сообщение должно просчитываться сразу и быть понятным любому, кто зайдет на сайт. Все, что нужно — продумать главное послание, в котором будет говориться примерно следующее: “Подписывайтесь на мою рассылку, чтобы каждую неделю получать интересные видео о йоге для беременных”. И тогда люди будут сразу понимать, что ожидать от вас и рассылки.

Создайте лендинг

Лендинг — это страница в интернете, где, собственно, рассказывается о вас, бизнесе и линейке продуктов, которые вы выпускаете. Создание такой страницы может показаться очевидным и понятным шагом. Если вы понимаете, что в онлайне необходимо быть с самого начала, у вас все хорошо. Если нет — прямо сейчас займитесь его созданием. Пока не стало поздно.

Рисовать и писать полновесный вебсайт не целесообразно в самом начале, особенно, если у вас нет каких-либо реальных продуктов для продажи. Простым решением станет создание промо страницы или лендинга, где будет пара фраз для целевой аудитории и форма сбора адресов для подписки на рассылку.

Простой одностраничный веб-сайт служит точкой входа и обеспечивает первичное знакомство с онлайн-бизнесом.

Ваш лендинг должен обязательно содержать 4 основных блока:

  • Логотип/Название бренда/компании
  • Ценностное предложение (“Подпишитесь на рассылку, чтобы получать еженедельные электронные письма с самыми милыми фотографиями мопсов!”)
  • Контактные данные
  • Социальные сети

Сегодня нет недостатка в инструментах по конструированию и заполнению лендинга конетнтом, но мы рекомендуем обратить внимание на сервисы WIX и Flexbe. Прозрачные тарифы, возможность попробовать бесплатно, простой и понятный интерфейс сборки — даже новичку построить лендинг не составит особого труда.

Разместите форму сбора электронных адресов

Форма для имейлов — очень важный блок на лендинге. В секторе электронной коммерции рассылки — один из основных каналов продаж. Люди, подписавшиеся на рассылку, как бы подтвердили свою заинтересованность в том, что вы делаете, и хотят оставаться с вами на связи. А вам необходимо эту связь поддерживать, чтобы в дальнейшем легко и просто конвертировать читателей в покупателей.

Начните заниматься этим уже сейчас, чтобы гарантированно получить прибыль в будущем.

Тщательно отбирайте контент и не нарушайте периодичность рассылки

После того, как вы настроили рассылку, и люди стали подписываться, продумайте план. Ваш контент должен быть регулярным. Определенный временной порядок и гарантия получения интересных писем удержит читателей и заставит их быть вовлеченными и включенными.

Существуют различные типы контента, которые вы можете делиться со своей аудиторией. Вот некоторые примеры:

  • Продукты. Расскажите о новых продуктах в своей нише.
  • Материалами блога. Делитесь свежими и актуальными постами.
  • Ссылки / площадки. В зависимости от ниши, профильные ссылки и площадки всегда интересуют аудиторию.

Вы можете включить в рассылку один или несколько видов контента. Все зависит от того, что будет наиболее востребовано вашей аудиторией. Мы советуем — тестировать. Только так вы поймете, что работает, а что нет. Помните, самое главное это не то, что вы уже сказали своей аудитории на лендинге, а то, что вы только скажете. И это сообщение должно превзойти их ожидания.

Пиарьте рассылку и выращивайте количество подписчиков

Вы должны понять на берегу, что даже, если вы делаете и пишете о чем-то очень важном и интересном, это совершенно не означает, что люди автоматически откуда-то придут и начнут подписываться. Вам потребуется все ваше терпение и сила воли, чтобы нарастить аудиторию, рассылая письма с просьбой поделиться и прокомментировать лендинг друзьям и знакомым.

Тем не менее, есть пара тактик, которые дадут вам возможность с чего-то начать:

  • Социальные сети. Обратитесь к аудитории, которая у вас уже есть прямо сейчас — круг контактов из ваших социальных сетей. Если у вас есть сто или тысяча подписчиков, опубликуйте картинку, сделайте твит и прикрепите ссылку на лендинг, чтобы люди, которые знают вас, могли подписаться на вашу рассылку. Это создаст начальный трафик.
  • Идите туда, где находится ваша потенциальная аудитория. Найдите и расскажите о себе там, где регулярно появляется ваша аудитория. Это могут быть веб-сайты, блоги или форумы. Сообщите им, что вы существуете.
  • Выделите небольшой бюджет на рекламу. Вы можете всегда использовать платные объявления, чтобы помочь себе привлечь трафик на лендинг и собирать больше контактов.
  • Будьте последовательным. Продолжайте размещать контент вне зависимости от того, как много людей с ним взаимодействуют, и продолжайте делать это несмотря ни на что. Чем более последовательным вы будете, тем выше вероятность того, что вы увеличите количество подписчиков.

В заключение

Помните, что цель всего этого — не стать успешным на одну ночь. Возможно, вы еще не готовы построить целый бизнес, но вы можете создать аудиторию без каких-либо продуктов для продажи, просто сделав лендинг и предоставив ценную информацию и ресурсы для ваших потенциальных клиентов. Это самая продуктивная вещь, которую вы можете сделать для бизнеса, которого у вас еще нет, потому что она даст вам прочную основу для старта и подписчиков, которые доверяют вашему мнению.