Честные игры с покупателем
Автор: Эксперт,Lifepay 2017-06-14 13:00:52

Честные игры с покупателем

Хочется верить, что времена пустых прилавков канули в вечность. Сейчас актуально не найти, что купить, а как умудриться выйти из магазина и не взять то, в чем нет необходимости. Ведь часто бывает, что придя в магазин только за хлебом, мы выходим из него с полной корзиной: что-то купили про запас, что-то на распродаже или по сниженной цене. Борьба за каждый покупательский рубль идет не хаотично, а со знанием дела. Грамотный предприниматель в своем магазине будет использовать наработанные десятилетиями успешные практики сбыта продукции, чтобы его бизнес процветал даже в период кризиса.

Рассмотрим самые распространенные маркетинговые уловки, которые в силу психологических особенностей человеческого восприятия обойти стоит больших сил.

Итак, начнем. Вы зашли в магазин и решили взять корзинку для продуктов. Она может быть разных размеров, но супермаркеты предпочитают колесные корзины больших размеров, с местом для ребенка. В результате вы инстинктивно пытаетесь заполнить пространство корзины, покупая множество товаров.

Допустим, вы решили взять только хлеб и фрукты. Как правило, именно эти продукты расположены в крайнем левом углу торгового зала. И это не просто так. Чтобы дойти до хлебобулочных изделий вам придется проделать весь путь через зал, и волей-неволей вы обязательно прихватите что-то еще. К тому же, когда вы проходите через стеллажи, то на уровне ваших глаз будут расположены самые «нужные» вам товары. Нижние полки рассчитаны, как правило, на детей, там могут быть сладости, игрушки. Отказать ребенку в таком изобилии очень тяжело, ведь купив то, что он выбрал, вы имеете некоторое время для своих спокойных покупок.

Игра с ценниками действует на покупателя, как красная тряпка на быка. Увидев ценник с перечеркнутой полосой и рядом новую уменьшенную цену отказаться от очередного шампуня или пакета чая очень тяжело. Если цена будет снижена на три рубля, естественно, покупателя товар не заинтересует, а если сбросить десять процентов? Но как тогда не потерять выгоду? Очень просто. При поступлении нового товара буквально на два дня ставится высокая цена, а далее «снижается» до той, что и предполагали в самом начале. Здесь необходимо грамотно «снижать» цену. Сегодня, например, скидка на шампуни, а завтра – на стиральные порошки. Это плановые акции, которые проводятся магазинами и зависят они от:

• месяца (учитываются все праздники);

• времени выдачи зарплаты населению, которое обслуживается в районе магазина;

• сезона.

Еще один очень распространенный ход: продавать два товара по цене одного. Ошибаются те, кто действительно думает, что совершил выгодную покупку. На самом деле вы приобрели вещь за свою цену, да еще и помогли освободить полки от залежавшегося товара, который имеет большие сроки годности.

Следующий излюбленный прием – это продажа дисконтных карт. Скидки по карточкам всегда небольшие, владелец совершенно ничего не теряет, а вот покупателя «подсаживает» на свой магазин. А если скидка накопительная, то потребитель будет снова и снова посещать магазин, набирая заветные баллы для покупок.

Кажется, вы приобрели уже все товары, и дошли до кассы. И тут вспоминаете, что надо и жвачку, и шоколадку и разовый пакетик кофе на работу. И снова всё под рукой. Такая «бесполезная полезность» всегда располагается рядом с кассой, чтобы любой покупатель не забыл приобрести и её. В больших супермаркетах на покупателя работает:

• интерьер;

• аромат помещения;

• цветовая гамма;

• одежда продавцов-консультантов.

Редко кто обращает внимание, что в разных местах продуктовые тележки едут с различной скоростью. Для этого плитка больших размеров становится маленькой, с иным покрытием или издает другой звук. Мы инстинктивно затормаживаем движение, что даёт нам возможность оглядеть продукты, которые неожиданно оказались перед нашими глазами и купить «нужный» товар.

Ароматический дизайн также становится отличным помощником в сфере продаж. Уже на входе в магазин мы ощущаем разные запахи. Если магазин продуктовый, то велика вероятность, что в нем будет использован манящий запах свежеиспеченного хлеба, который возбуждает аппетит. Зачастую в больших супермаркетах устраивают миниатюрные пекарни, что даёт возможность использовать этот трюк для привлечения покупателей.

Для каждого магазина профессиональный мастер подберет именно тот аромат, который будет помогать приобретать товары в магазине. В отделе косметики вас очарует аромат духов, а запах моря и музыка помогут вам приобрести путевку в туристической фирме.

Лозунг: «что хорошо пахнет – хорошо продаётся» активно воплощается в нашу жизнь.

Таким образом, если вы предприниматель, смело используйте проверенные способы привлечения клиентов в свои магазины. А если вы покупатель, то вам не помешает знать, на какие хитрости идут бизнесмены, чтобы поддерживать свой бизнес на должном уровне.