Как с нуля открыть минимаркет
Автор: Эксперт,Lifepay 2017-06-20 12:12:29

Как с нуля открыть минимаркет

Многие думают, что нет ничего сложного, чтобы открыть свой собственный минимаркет и начать заниматься бизнесом ради получения дохода. На практике дело обстоит совершенно по-другому: предстоит столкнуться с большим количеством проблем, документов и разрешений, будут возникать вопросы, которые требуют только правильного ответа.

Перед открытием любого магазина (продуктового, бытовой химии или одежды) необходимо составить подробный и точный бизнес-план. Также стоит определиться, какая продукция будет предлагаться в минимаркете. 

Ассортимент товара может быть большим, но не более чем в крупном супермаркете. Для создания прибыльного магазина потребуется урегулировать отношение между спросом и предложением товара. 

Изучите район и контингент, где собираетесь предлагать свой товар. На прилавках должны быть продукты, которые подходят данному потребителю по спросу и ценовой категории. Не забывайте о конкуренции и постоянно отслеживайте конкурентоспособность предлагаемого товара. 

Многие специалисты советуют провести исследование, опросить будущих клиентов минимаркета. Поинтересуйтесь, требуется ли им магазин в районе и какие продукты будут иметь больший спрос. После всех подготовительных работ можно начинать составлять подробный план бизнеса, будущего магазина.

В проекте будущего минимаркета также необходимо отразить:

1. Режим работы. Если магазин расположен на проходной улице и в окружении множества жилых строений, то, возможно, имеет смысл сделать его круглосуточным. В случае удаленного расположения, подбирайте режим с ограничением времени, в противном случае бизнес будет приносить убытки. 

2. Поставщики, дающие товар под реализацию. В этом случае не потребуется сразу много денег, за товар расплатитесь после реализации.

Для открытия минимаркета потребуется заполнить большое количество бумаг и получить разрешение от всевозможных организаций. Оформление разделяется на два вида:

- стандартное, разрешается продавать всевозможные товары и в любом месте;

- специализированное, дает разрешение торговать всеми продуктами для питания.

В стандартную документацию входит:

- учредительное соглашение и Устав компании;

- документы из службы налогообложения;

- подтверждение регистрации ЧП или ИП;

- документы из дезинфекции, СЭС, пожарной инспекции;

- соглашение на аренду, в случае, когда помещение взято в наем;

- договора на вывоз мусора.

Специальный комплект документов дополняется:

- книгой жалоб и предложений;

- уголком потребителя;

- медицинские книжки всего персонала.

В бизнес-плане отображаются затраты на составление документов. Если воспользуетесь специальными компаниями, которые занимаются составлением документов, то это потребуется дополнительных расходов.

К выбору помещения под будущий минимаркет стоит подойти также ответственно, как и к документации. Главное обратить внимание на планировку:

- охлаждающие камеры должны располагаться в коридоре, а вход в них – осуществляться через коридор;

- склад с продуктами должен быть расположен отдельно от остальных комнат;

- комната для подготовки продукции должна выходить в общий зал;

- все помещения должны быть отделены друг от друга или чтобы существовала возможность сделать это самостоятельно. 

Наиболее подходящая площадь для помещения – 100 кв. метров. Делать интерьер сильно ярким не стоит, главное, он должен быть уютным, чтобы любой покупатель захотел вернуться снова. Пространство можно расширить визуально с помощью прозрачных перегородок и зеркал. Посетителю должно быть просторно, пусть даже и минимаркет не требует больших площадей.

Выкладкой товара также не стоит пренебрегать. Он должен находиться на полках, до которых могут достать все. На уровне глаз выкладывают продукцию, которая на данный момент стоит выгоднее. Внизу укладывается самый ходовой товар. Всегда отслеживайте, чтобы ценники были на своих местах и соответствовали при пробивании на кассе. Скидки и акции отображаются на ярких красочных ценниках.

Для минимаркета требуется закупать и устанавливать оборудование. В бизнес-плане этот пункт обязательно надо отразить: приобретение холодильников, полок, банок для продуктов. Нужны доски для разделки и ножи, кассовый прибор, весы и витрины. На этом пункте можно немного сэкономить, если приобрести оборудование с рук. 

Правильно выбранный персонал – немаловажный фактор для создания и раскрутки прибыльного бизнеса. Не стоит брать людей без опыта или просто знакомых, они должны быть квалифицированы и знать будущую работу. При появившихся сомнениях в выполняемой работе можно продавца проверить при помощи тайного покупателя.

И конечно, не забудьте о безопасности минимаркета. Установите систему пожарной безопасности, наймите охрану и приобретите камеры видеонаблюдения.