Открываем круглосуточный магазин: плюсы и минусы бизнеса
Автор: Эксперт,Lifepay 2017-06-22 14:54:10

Открываем круглосуточный магазин: плюсы и минусы бизнеса

Круглосуточный магазин является отличной стартовой возможностью для создания и развития собственного бизнеса. Эта форма предпринимательства позволяет привлечь покупателей, завоевать позиции на рынке, обогнав потенциальных конкурентов.

Не все люди имеют возможность совершать покупки в утренние, дневные или вечерние часы. Достаточно большое количество людей, особенно из спальных и удаленных районов, ходят в магазин после 19–20 часов вечера. И если магазин открыть в месте, где такого заведения нет, то успех будет бизнесмену обеспечен. Но для этого нужно составить бизнес-план, учитывая все риски и проблемы, очертив возможные перспективы расширения и развития. Отдельно стоит учитывать все плюсы и минусы содержания круглосуточного магазина, определить основные направления деятельности – продуктовый, продовольственный, товаров хозяйственного потребления и т.д. Стоит учитывать, географический фактор, т.е. расположение торговой точки, спрос возможных клиентов на тот или иной вид продукции, товаров, продуктов питания, напитков.


Преимущества круглосуточного магазина


Покупатели в том или ином районе получают возможность постоянно приобретать все необходимые продукты, вещи, предметы. И на время покупок не будет влиять время суток – день или ночь. Магазин будет работать каждый день по 24 часа, без перерывов и выходных

Круглосуточный магазин способен приносить больше прибыли, чем обычный магазин. Связано это будет с тем, что объемы продаж будут постоянно расти из-за притока посетителей.

Такой вид магазина является очень удобным для категории людей, которые относятся к особенным. По ночам ходят в торговые заведения в основном те, кто весело отдыхает в компании, и еда с напитками резко закончилась. Поэтому и возникает необходимость пополнить запасы. Именно эта группа покупателей способна оставить в кассе значительную сумму. По ночам или ранние утренние часы в круглосуточные магазины ходят люди, трудящиеся в ночную смену и возвращающиеся домой в 5–6 утра.

Наличие продавца в магазине по ночам – это одновременно и охрана товара, помещения. Поэтому бизнесмен может не переживать относительно того, что заведение кто-то ограбит.

В летнее время работать в магазине гораздо приятней, поскольку жара не докучает, можно сэкономить на вентиляции и кондиционировании.

Можно продавцов не доставлять по домам поздно вечером, поскольку они, заступив на смену днем, будут трудиться до утра. Но для этого придется составить грамотный график работы сотрудников. Лучше сделать рабочий день посменный, учитывая время на проезд до магазина и обратно. Работать качественно целый день не сможет ни один человек, поэтому наличие в штате нескольких продавцов поможет обеспечить бесперебойный режим работы магазина.

Таким образом, открытие круглосуточного магазина имеет множество преимуществ для предпринимателя. Стоит только учесть все нюансы при составлении бизнес-плана, нанять достаточное количество сотрудников.



Недостатки работы магазина 24/7


Продавец или продавцы одни работать не могут. Клиенты по ночам и рано утром могут приходить самые разные – от шумных и беспокойных до спокойных и тихих. Первых гораздо больше, поэтому в магазин понадобится охрана. Дополнительный человек в штат – это необходимость платить заработную плату. Услуги охранного агентства обойдутся дороже, чем наем обычного сторожа. За ночные часы нужно доплачивать, иначе сотрудники будут отказываться работать.

Продавцы могут отказываться трудиться по ночам, и этот фактор важно учесть. Привлекать людей можно большим размером заработной платы, дополнительными выходными, посменным графиком, социальным пакетом.

Естественным фактором, который вредит бизнесу, является обычный сон. Продавцы могут лечь спать, если клиентов нет, закрыв на несколько часов магазин. Владелец должен строго за этим следить, развесив в помещениях и торговых залах камеры видеонаблюдения. За нарушение трудовой дисциплины продавцов нужно штрафовать.

Стоит учитывать, что в течение нескольких месяцев магазин по ночам не будет приносить прибыли. Это будет печальным последствием не до конца изученного рынка и неудачной рекламной компании. Поэтому на маркетинге и пиаре не стоит экономить. Придется потратить определенную сумму на печать объявлений, буклетов, листовок, анонсы в газетах, аренду бигбордов.

Стоит придумать систему премиального или бонусного поощрения для ночных продавцов, зарплата которых будет ниже, чем у «дневных» сотрудников. Чтобы люди не уволились, нужно поддерживать продавцов материально, пока круглосуточный магазин не станет по ночам приносить прибыль.

Владелец будет вынужден постоянно быть на связи, чтобы решать проблемы, которые возникнут с клиентами, поставщиками, продавцами. И время суток на звонок не будет влиять. Быть на связи придется и ночью, и днем, чтобы реагировать на проблемы и запросы.