Вернуться
Советы владельцам малого бизнеса или как все успевать
2017-06-26 16:11:07

Советы владельцам малого бизнеса или как все успевать

Если вам кажется, что у владельцев малого бизнеса много свободного времени благодаря тому, что всю работу за них выполняют подчиненные, то вы ошибаетесь. Предпринимателям приходится уделять много внимания своему делу, чтобы оно активно развивалось. Как говорится, хочешь, чтобы все было сделано хорошо, сам берись за работу. 

Именно в этом и нужно искать корень проблем большинства бизнесменов. Они не решаются поручить часть своих обязанностей другим сотрудникам, и из-за этого им приходится сталкиваться с огромным количеством задач, которые невозможно решить за несколько минут. Получается, что собственник бизнеса работает не только за себя, но еще и за своих подчиненных. И определенно это не то, о чем мечтал счастливый обладатель начального капитала в начале своего коммерческого пути. Как же облегчить свою жизнь предпринимателю?

Ответ довольно прост. Необходимо выработать такой вариант взаимодействия с рабочим персоналом, при котором определенный объем управленческих решений станет компетенцией ближайших к руководителю подчиненных. В таком случае бизнесмен сможет сосредоточиться на решении важных вопросов, пока повседневными делами фирмы будут руководить выбранные для этого сотрудники. При этом не только повысится эффективность, но и появится возможность разумно управлять своим временем, сбросив с себя непосильный груз излишних забот.

Однако очень важно передать ответственность за успешную деятельность компании надежному и компетентному человеку. Для этого руководитель должен задать себе несколько следующих вопросов: 

Кому можно доверять?
Какой объем полномочий стоит предоставить этому сотруднику?
Хватит ли у него опыта, чтобы справиться с поставленными задачами?

Вместе с подходящей кандидатурой найдется выход из критической ситуации с экстремальной загруженностью. Хотя и при правильном распределении рабочих обязанностей собственник малого бизнеса будет чувствовать нехватку времени, но здесь уже помогут правила старого доброго тайм-менеджмента.

Принципы эффективного управления временем стали спасительным кругом, помогающим современному человеку не утонуть в море разнообразной информации и стремительных водоворотах сделок и совещаний. Деловая жизнь с приходом информационных технологий начала стремительно ускоряться, и стало трудней поспевать за ее темпом. И это не говоря уже о семье, родных, друзьях и развлечениях.

Тайм-менеджмент помогает приспособиться к существующим жестким условиям бизнеса. Это и обуславливает тот интерес, который он вызывает у российских и иностранных бизнесменов. Периодически проводятся семинары, посвященные разумному управлению временем, издаются многочисленные книги и, конечно, публикуется огромное число разнообразных советов на просторах интернета. Однако прислушиваться стоит только к самым полезным из них.

Мотивируйте себя

Предпринимательство таит в себе множество трудностей и неприятностей, под тяжестью которых может сломаться и самый стойкий человек. Чтобы избежать этого, нужно постоянно поддерживать себя в бодром расположении духа, потому что бизнес не прощает даже минутной расслабленности.

Правильно расставляйте приоритеты

Помогут в этом два незамысловатых вопроса: «Это важно?» и «Это срочно?». На основе ответов рассортируйте все свои дела на две категории. В первую войдут все вопросы, которыми необходимо заняться в ближайшие 24 часа, а во вторую – не требующие сиюминутного решения.

Детально планируйте свой рабочий день

Вы должны четко знать что, когда и где вам нужно делать. Приучите к этому и весь рабочий персонал. Тогда работа будет проходить без ненужных проволочек, и вам не придется тратить время на просроченные задачи или на исправление ошибок, допущенных из-за спешки. 

Найдите баланс между деловой и личной жизнью

Очень часто случается так, что преуспевающий бизнесмен оказывается плохим семьянином, потому что у него буквально не хватает сил, чтобы справляться с житейскими проблемами. Рано или поздно неудачи в одной сфере начинают сказываться на деятельности в другой. Старайтесь уделять равное внимание обеим сторонам вашей жизни.

Следите за своим здоровьем

Желание успевать всегда и везде достойно похвалы, но если вы заболеете из-за постоянных перегрузок, то о любой деятельности придется забыть на определенный срок. А подобный простой может оказаться роковым в конкурентном мире малого бизнеса. Не забывайте об отдыхе и посвящайте некоторое время спортивным занятиям и физическим упражнениям. 

Ничего сверхъестественного. Данные правила еще раз доказывают, что правильный подход к деятельности служит гарантией ее успеха.