Что нужно знать перед покупкой франшизы?
Автор: Эксперт,Lifepay 2017-07-10 11:47:11

Что нужно знать перед покупкой франшизы?

Для начала нужно определиться с таким понятием, как франчайзинг. Это явление можно назвать «привилегированным предпринимательством». Принцип подобных отношений между несколькими фирмами подразумевает под собой своеобразную помощь новичку, только появившемуся на рынке, от крупной и известной компании. Заключение договора франчайзинга даст начинающему бизнесу твердую опору и обеспечит успех в будущем.

Франчайзинг является действенным методом формирования предпринимательских компаний. Именно благодаря такому приему дебютанты в непростом деле бизнеса обретают опору под ногами и становятся значимыми фигурами.

Кто что отдает и получает?

Франчайзером является крупная компания, дающая право другим пользоваться своим раскрученным брендом, товарным знаком и прочими преимуществами. А франчайзи – компания, начавшая строить свой бизнес и покупающая права у благодетеля-франчайзера и впоследствии принимающая от него помощь в продвижении.

Франчайзи получает следующие преимущества:

развитие и поддержку бизнеса;

безупречную репутацию и известное имя – покупатели будут готовы получать продукцию раскрученного бренда;

авторитет и доверие потенциальных партнеров – с проверенными компаниями акционеры сотрудничают гораздо охотнее.

Заключая контракт с франчайзером, его партнер обязуется вносить определенную выплату, размер которой указан в договоре между сторонами. Перед запуском франшизы начинающий предприниматель должен взвесить все за и против и грамотно подойти к этому вопросу, изучив все мельчайшие подробности.

Первым делом нужно обратиться в специализированную компанию, занимающуюся франчайзингом. Оказание подобных услуг будет стоить недешево, но сотрудничество будет эффективным. Нужно быть готовым понести крупные расходы. Известная франшиза потребует немаленьких затрат, но перспектива колоссального дохода и успеха в будущем станет решающим фактором.

Какой доход получит франчайзер за эксплуатацию своего бренда?

В среднем эта цифра составляет 6% в виде паушальных взносов. Нужно быть грамотным во всех вопросах, особенно при общении с потенциальными компаньонами и документировании каких-либо шагов. Для этого имеет смысл обзавестись хорошим юристом. Чтобы продать свою франшизу, ее нужно продвигать с помощью различных рекламных средств, демонстрируя все преимущества и достоинства.

Хороший франчайзи – достойный человек. Руководствуясь этим принципом, франчайзер должен лично контактировать с потенциальным клиентом, внимательно наблюдая за его поведением, стилем общения. Нужно обращать внимание на все, казалось бы, незначительные детали и особо тщательно отнестись к наличию у человека нарушений закона, судебных историй и просто плохой репутации.

В какой коммерческой деятельности франшиза имеет место? Безусловно, в любой. Это не только фастфуд и всем известные примеры таких крупных франчайзеров, как Макдоналдс и Сабвей. Это может быть любая деятельность, начиная от авторемонта и заканчивая бухучетом.

Виды франчайзинга

1. Товарные франшизы преимущественно используются в области торговли. При подписании контракта стороны оговаривают условия, и франчайзи получает право реализовывать продукцию своего партнера.

2. Производственные. Компания разрабатывает и внедряет новый метод производства какого-либо продукта, который впоследствии и продает партнеру. А франчайзи обязуется изготавливать и реализовывать предмет торговли под товарным знаком. 

3. Сервисные. Данный тип отношений подразумевает предоставление услуг под именем фирмы-франчайзера. Последняя помогает новому партнеру, снабжая оборудованием и всеми необходимым вещами, раскрывая секреты различных технологий. То есть главенствующий предприниматель тщательно контролирует работу своего подопечного.

4. Деловые. В этом случае ведущая компания не только дает новичку разрешение на продажу товара или услуги, но и предоставляет сформированный бизнес-план, готовую технологию торговли.

Обязанности франчайзи:

  • беспрекословно подчиняться франчайзеру и прислушиваться к его советам;
  • проявлять уважение;
  • работать с франчайзером напрямую;
  • быть готовым к развитию;
  • не нарушать установленные правила и нормы.

Франчайзер может заключать контракты с несколькими компаниями, увеличивая свой доход и расширяя влияние на рынке.

Обязанности франчайзера:

  • своевременная доставка расходного материала и продуктов (для товарной франшизы);
  • обеспечение выгодных условий работы;
  • подготовка и тренинг служащих;
  • консультации и помощь на разных этапах.

Отношения в сфере франчайзинга при грамотном подходе принесут обеим заинтересованным сторонам максимальную прибыль и лидерство на рынке бизнеса. Ведь эта система не зря получила такое широкое распространение.