Вернуться
Успех – это когда большой труд встречает маленькую пчелу удачи…
2017-11-10 10:00:00

Успех – это когда большой труд встречает маленькую пчелу удачи…

Хисматуллин Раиль Габдулхакович – успешный бизнесмен, академик, президент и основатель компании «Тенториум», общественный деятель, писатель, любящий отец и муж…Этот человек знает, что такое успех не понаслышке, он с ним знаком.

Но что остается за кадром многочисленных объективов? Как строилась и крепла мощная бизнес-империя Тенториума? Неужели несколько сотен пчел могут принести столько богатства, славы и успеха? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить. Встречайте, у нас в гостях Раиль Хисматуллин!

 Справка

Тенториум – (лат.) множественное образование от единого целого

Группа предприятий «Тенториум» специализируется на производстве и сбыте продуктов пчеловодства. Входит во Всероссийскую Ассоциацию прямых продаж. «Тенториум» не только продает, но производит. Компании принадлежит завод апифитопродукции TENTORIUM RULAND Более 150 предпринимателей и компаний со всех уголков России, так или иначе, связаны с «Тенториумом». Корпорация ежегодно реализует около 800 тонн продуктов пчеловодства.

Первый шаг навстречу судьбе, или Как все начиналось

Кор. - Раиль Габдулхакович вы начинали свой путь в бизнесе в далеком 1988 году, когда вся страна, да и общество в целом переживали настоящий кризис. Как вам в голову пришла эта идея? Могли ли вы предположить, что это поистине судьбоносное решение изменит к лучшему не только вашу жизнь, но и даст шанс на позитивные перемены многим россиянам.

Раиль – Как говорят в народе – « Нет худа – без добра». На тот момент мы с семьей проживали в Перми, и у нас серьезно болела дочь. Мы часто возили ее в Москву, на лечение. Времена были непростые. Спасибо люди помогли. Нам приходилось часто занимать деньги на лечение, а долги надо возвращать. Хочешь, не хочешь, а приходится крутиться.

На тот момент у меня было тепличное хозяйство и небольшая пасека. Зная о невероятных целебных свойствах пчелиного меда, я решил, что этот бизнес может принести доход, так как дело – доброе.

Кор. – Вам, наверное, пришлось изрядно вложиться в оборудование? Сколько вы производили в первое время?

Раиль (улыбается) – Свой первый крем я лично варил у себя дома, в кастрюле, на кухне. Дети помогали, в общем, все были при деле. Лучшей рекламой продукту были доброжелательные отзывы знакомых.

Выходит что, как тогда, так и сейчас мы делали ставку на прямые продажи. Настоящее производство нам удалось наладить только к 1996 году. Мы превратились в ООО «Тенториум».

Дела пошли в гору и в 1999 году мы купили помещение для будущего завода. К тому времени нам удалось создать эффективную бизнес структуру и заложить крепкий фундамент для развития компании.

Кор. – Вы проделали большой путь от руководителя небольшого кооператива до главы холдинга. Как вы думаете, на что должен обратить внимание менеджер, какие цели надо ставить перед управляющим персоналом в первую очередь?

Раиль – Многие подумают, что я говорю банальные вещи, но я искренне считаю, что главное ценность любой компании это люди. Важно иметь рядом с собой команду единомышленников, которые верят в общее дело и в успех.

Моя стратегия очень проста – поддерживать хорошие отношения как можно с большим количеством людей и сотрудничать на взаимовыгодных условиях.

К слову сказать, на сегодняшний день продукцию компании реализуют более 500000 независимых представителей и не только в России. Наша продукция известна потребителям многих стран. Мы вошли в десятку лучших экспортеров России, а это дорогого стоит.

Конкурент это ваш друг. Конкуренция прекрасный повод стать лучше и эффективней.

Кор. – Многие начинающие предприниматели хорошо стартуют, но сталкиваясь с трудностями конкуренции, не доводят дела до успеха.

Раиль – Настоящий бизнес - занятие не для слабых. Здоровая конкуренция необходима. Нам приходилось, да и приходится сталкиваться со сложностями подобного рода. Ответ прост – будь лучше, эффективней. Здесь как в спорте, где приходится играть жестко, но по правилам.

Мед – природная кладовая здоровья и красоты. Мед Сибири, Алтайский сбор все это в нашей продукции. Разве возможно пройти мимо такой красоты.

Кор. – «Тенториум» компания неполного цикла производства. Почему вы предпочитаете закупать часть сырья у поставщиков, ведь у вас есть возможность производить все необходимое?

Раиль – Начнем с того, что мы перерабатываем огромное количество сырья. Сибирь, Алтай, Башкирия, даже специальные поставки меда из Уругвая. Безусловно, мы отдаем предпочтение отечественному производителю.

Не буду раскрывать всех секретов, но в 2017 году мы припасли несколько приятных сюрпризов нашим потребителям. Мы не стоим на месте. У нас много планов.

Кор. – Какую роль играет в вашей карьере образование? Надо ли быть образованным человеком, чтобы заработать денег в современной России?

Раиль (улыбается) – Век живи – век учись. Ну а если серьезно, образование, безусловно, важная составляющая успеха, но не главная.

Главное это – желание, вера и терпение. Но с первых дней своей деятельности и до сих пор я сторонник научного подхода. Продукты «Тенториума» потому и славятся своими целебными свойствами, что в их основе лежат результаты научных исследований.

Еще в далеком 1988 году мы начинали свое дело, тесно сотрудничая с ЦНИЛ (научно-исследовательскими лабораториями Пермского Медицинского Института).

У моего деда была мясная лавка в Тюмени. Сам я окончил институт патентоведения и Академию пчеловодства. Образование помогает смотреть глубже и видеть дальше. Прекрасный инструмент для бизнесмена.

Впрочем, среди миллионеров масса людей вовсе без оного, но это не повод некоторым лентяям, приводить это в качестве оправдания своего нежелания учиться.

В современном мире без вложения в технологии и инновации не может существовать ни одна серьезная компания

Раиль – У нас есть собственная исследовательская лаборатория. Мы проводим специальные исследования, целью которых, является повышение качества наших продуктов, а также усиление целебных свойств. Другая лаборатория специализируется на разведении «племенных пчел» (смеется).

Кор. – Вы человек широких интересов. Заводы, агрокомплексы, сервисные центры, курортный бизнес…Что теперь?

Раиль – Сегодня я вижу перспективу в производстве экологически чистых продуктов. Мы много вкладываем в наш агрокомплекс. Недавно запустили в работу перепелиную ферму. Скоро презентуем свой фирменный сыр. Проектов и идей масса, хватило бы жизни (смеется).

Главное четко понимать, когда расти, а когда сохранять то, что имеешь. Именно эта способность отличает талантливого стратега от «случайного человека» в бизнесе, который стремиться сорвать куш, а там хоть потоп.

С опытом начинаешь ценить людей, которые поверили в компанию. Ты не имеешь права подвести их. Главное, научиться смотреть в будущее с верой и в нужный момент сделать решающий ход.

Это не всегда поддается рациональному объяснению. Бывает так, что все против, но ты двигаешься вперед, принимаешь решение вовремя и все в итоге получается. В нужное время – в нужном месте, этому в институте не научат, здесь опыт нужен, чутье что ли…

Сегодня словосочетание сетевой маркетинг у многих вызывает пренебрежительную усмешку. Ваша компания использует прямые продажи как основу распространения продукции. Что вы на это скажете?

Раиль – Нашу продукцию реализуют торговые агенты. Мы вкладываем много денег на обучение персонала. Каждый агент должен хорошо знать свой товар. Тяжело продавать человеку то, во что ты не веришь сам.

Лучший инструмент продаж - это правда и искренняя вера в то, чем ты занимаешься.

Неважно, как вы назовете это, прямые продажи или сетевой маркетинг. Важно, что это работает и приносит пользу людям. Грамотная продажа это целое искусство. Как и в других сферах деятельности здесь есть свои таланты и свои проходимцы.

Мы тщательно подбираем команду успешных людей, которые готовы работать и зарабатывать. Легко продавать хороший продукт.

Мы не используем в производстве консерванты и не можем себе позволить хранить долгое время препараты на складских полках. Производство напрямую зависит от продаж и, как видите, мы постоянно растем? Разве это плохо? Не знаю, при чем здесь сетевой маркетинг. Делай свое дело хорошо и будет тебе успех, а остальное - для неудачников.

Кор. – Вы можете сказать, какие группы население наиболее активно принимают участие в распространении товаров от «Тенториума»

Раиль – Наши люди есть везде (смеется). Студенты и пенсионеры, люди с образованием и без, всех их объединяет одно – искреннее желание сделать этот мир чуточку лучше.

И наш холдинг предоставляет такую возможность каждому человеку с открытым сердцем и верой в завтрашний день. Многие люди даже не подозревают, как быстро может измениться их жизнь к лучшему.

Конечно, одной уверенности недостаточно. Надо обладать специальными знаниями и, главное быть коммуникативным человеком и искренне желать людям добра.

На востоке люди издревле знали толк в торговле. К сожалению, в нашей стране торговый человек не всегда был уважаем. Да и в наше время многие, особенно молодые люди, рассматривают торговлю лишь как инструмент к обогащению.

К таким вряд ли придет успех.

В своей работе мы берем все лучшее, что есть в продажах. На специальных семинарах учим наших агентов разным методикам, как современным, так и проверенным веками простым истинам.

Впрочем, лучше один раз попробовать наши целебный бальзам и, уговаривать никого не придется (улыбаясь протягивает тюбик корреспонденту).

Кор. – Вы всегда это с собой носите?

Раиль – Специально для вас взял (смеется)

Кор. – Вы работаете только на территории России?

Есть некоторые трудности для налаживания работы за рубежом. Другие законы, другой менталитет. Например, у нас есть опыт работы в Китае. Не китайцу там тяжело (смеется).

Мы активно поставляем товар в Европу через Чехию, и это несмотря на то, что сейчас не самые лучшие отношения у России с Европейским Союзом.

Конечно, самым перспективным рынком для прямых продаж был и остается США. Здесь давно развита эта практика, многие законы дают определенные свободы и привилегии одинокому коммивояжеру в пустыне Техаса (улыбается).

Но главное надо понимать – люди, по сути своей везде одинаковые. Все хотят здоровья, счастья, все хотят быть молодыми и красивыми. В этом нет ничего дурного.

Открою маленький секрет. Самый неразработанный рынок – африканский. Масса людей и все хотят того же. Почему бы и нет.

«Тенториум» прекрасная стартовая площадка для молодых людей, которые готовых брать на себя ответственность за свое будущее.

Мы не только учим молодых людей хорошо зарабатывать. Мы даем им редкий шанс реализовать себя, воплотить свои идеи в жизнь. Часто люди останавливают себя разговорами типа – Это сложно, у меня нет денег на стартап, я живу в маленьком городе и здесь ничего никому не надо. Все это ерунда.

Сейчас в России намного проще начать свое дело, чем когда либо. Просто надо желание и терпение. Если не верите, приезжайте к нам на завод.

Разве мог я подумать в далеком 1988 году, что мою продукцию будет закупать Национальный Олимпийский Комитет России?! Или, вот медали, которые мы получили на международных конгрессах Канады, Словении, вот даже из ЮАР привезли.

Я не хвастаюсь, но горжусь.

Кор. – В завершении нашей беседы, что бы вы хотели пожелать россиянам и России.

Раиль – Нам посчастливилось проживать в прекрасной стране. У нас красивая природа, древняя и славная история. Не всегда здесь было просто, были и темные страницы, но главное, научиться любить себя, свою Страну.

Я считаю, что настоящий патриот тот человек, который находится на своем месте и хорошо делает свое дело. Неважно кто ты, если дворник – мети хорошо улицу, врач – лечи людей, бизнесмен – честно зарабатывай деньги, дай работу людям. Помоги художнику, или поэту, если видишь, что дело стоящее. Депутат – принимай законы. И все у нас будет хорошо.

Компания «Тенториум» - здоровье и сила, собранные пчелами России!