Вернуться
Что лежит в основе удачного бизнеса
2018-07-28 13:09:39

Что лежит в основе удачного бизнеса

Цель каждого бизнеса – быть успешным, иначе в нем просто нет смысла. Сегодня мы расскажем про 5 составляющих современного предпринимательства. Возможно, вам не хватает только их для яркого рывка вверх.


1.Ввести воронку продаж.


Если вы еще не составили воронку продаж, то пора этим заняться не откладывая. Sales funnel – путь клиента с момента, когда он впервые узнал о вас до момента продажи. Каждая компания, каждый продукт или услуга имеют свою воронку. Определите основные этапы, которые проходит клиент перед покупкой и постройте отношения так, чтобы понимать его настроение на каждом этапе и предлагать ему именно то, что он хочет видеть.


Воронкой эта схема называется потому, что на каждом этапе целевая аудитория сужается. Например, из рекламы о вашем магазине узнали 1000 человек, зашли полюбопытствовать 200 человек, из них 80 уточнили характеристики и цену товара, а купили товар только 50 человек.


Для построения воронки используются различные средства маркетинговых коммуникаций, интернет-маркетинга:

  • наружная реклама;
  • листовки;
  • таргетинг и контекст;
  • объявления;
  • коммерческие предложения;
  • ретаргетинг;
  • работа менеджеров по продажам, колл-центров;
  • помощь консультантов, продавцов и многое-многое другое.


2.Создавать хороший имидж на рынке


  • отзывы

Вспомните, как вы ведете себя, когда хотите сделать покупку – ищете отзывы в сети. Многие делают также, поэтому отзывы – это часть имиджа. Просмотрите сайты-отзовики, проверьте соцсети или подключите сервис, регистрирующий упоминания в интернете – покажите, что вы работаете с отзывами, что вы неравнодушны к мнению клиентов, они это ценят.

  • реальность больше ожиданий

Давайте больше чем от вас ждут. Отменное качество работы, результат превышающий оговоренные рамки, приятные сюрпризы для клиентов, не просто продажа товара, а комплекс сопутствующих услуг – все это прекрасно запускает сарафанное радио  

  • брендирование

Стиль вашего бизнеса, дизайн помещения, униформа сотрудников, особая манера общения, фирменные бланки для рассылки, полезные мелочи с вашим логотипом – все это делает вас более узнаваемым.

  • публикации

Используете возможности социальных сетей, гостевые статьи и посты на популярных интернет-площадках, в печатной прессе – это привлечет к вам внимание и клиентов, и партнеров. Подробнее привлечении клиентов в b2b с помощью публикаций читайте здесь.


3.Оптимизировать логистику


В этом пункте часто прячутся невидимые на первый взгляд затраты. Например, ваш курьер ежедневно тратит в пробках по 2,5 часа, а это еще 5-6 выполненных заказов. Плюс, он постоянно переносит время доставки, чем нервирует клиентов. Итог – потеряны средства на меньшем количестве доставок и потеряны нескольких клиентов, которые из-за неразберихи к вам больше не обратятся. Возможно, будет выгоднее вместо одного водителя авто, взять на работу 2 пеших курьеров, которые ездят на метро и везде успевают вовремя, а может и вовсе отдать доставку на аутсорсинг профессионалам. С организацией работы доставки вам помогут мобильные онлайн-кассы LIFE PAY. Выбрать оптимальную можно здесь.


4.Подключить call-центр


Холодные звонки – мнения о них расходятся, но средняя конверсия держится в пределах среднестатистических 5%, а значит не стоит сбрасывать их со счетов. Не обязательно заводить собственный штат операторов, если ваш продукт простой и понятный – подключите аутсорсинговый колл-центр.

Они умеют не только продавать, но и еще кое-что:

  • обрабатывать входящие звонки;
  • вести функции диспетчера;
  • справочной службы;
  • горячей линии;
  • проводить статистические опросы;
  • быть тайным покупателем.


5.Развивать соцсети


Социальные сети – это серьезно, некоторые компании получают от них до 70% выручки. Они отлично приводят клиентов в b2c, но и в b2b бизнес часто ищет партнеров и клиентов через профессиональные сообщества. Не хотите распыляться на все соцсети, выберите 2-3 и сосредоточьтесь на них.


Обучитесь основам продвижения (это нужно сделать, даже если вы сами не будете вести аккаунты, зато вы будете понимать, что требовать от SMM-сотрудника), оформите профили, регулярно выкладывайте посты (продающие, информационные, развлекательные), общайтесь, пиарьтесь, устраивайте мероприятия (марафоны, гивы, sfs и др.), подключайте таргетированную рекламу. Не ждите сиюминутных результатов, первые продажи начинаются в среднем через 1,5-2 месяца.


О финансовых основах удачного бизнеса можно почитать здесь.