Top.Mail.Ru
НАЗАД К БЛОГУ

Какой ОФД выбрать и как это сделать?

Новшества в сфере торговли вступили в силу с июля этого года. Согласно им, применяющие в своей деятельности кассы обязаны посредством сети интернет передавать онлайн-копии чеков в Федеральную налоговую службу. Посредником данной передачи выступает оператор фискальных данных или сокращенно ОФД. Естественно, что в данной ситуации встает вопрос выбора оператора. И чтобы не ошибиться, следует выяснить соответствие оператора некоторым обязательным параметрам.

Параметры выбора ОФД

Операторов, осуществляющих взаимодействие предпринимателей с налоговой, на сегодня уже более десятка. Лидерская четверка выглядит следующим образом: Первый ОФД, «Такском», «Контур», Платформа ОФД.

Каждый из них должен соответствовать следующим основным и дополнительным параметрам:

  • иметь внушительную техбазу, бесперебойно и круглосуточно обеспечивать передачу, обработку, хранение, защиту данных;
  • не иметь проблем совместимости техбазы с любыми моделями касс;
  • иметь налаженный документооборот с налоговой службой;
  • пройти лицензирование.

Кроме прочего, оператор должен быть элементарно компетентным, то есть быть в состоянии работать с системами в режиме высочайшей нагрузки и бесперебойно обрабатывать огромное количество информации.

Помимо основных требований оператор (в идеале) должен обеспечить клиентам перечень дополнительных возможностей:

  • работу через личный кабинет;
  • регистрацию кассы онлайн;
  • контроль над ежедневной выручкой, продавцами;
  • допуск к каждому чеку;
  • аналитические данные;
  • предоставлять отчеты, уведомления, СМС;
  • иметь круглосуточную техподдержку.

Особое внимание нужно уделить таким моментам, как наличие бесперебойной связи, личного кабинета, техподдержки. Это те пункты, без которых ни один участник торговли не сможет ни предоставлять нормальные услуги, ни корректно взаимодействовать с налоговой службой, что может негативно отразиться на его деятельности.

Детальный анализ

Работа с оператором должна осуществляться через личный кабинет. Его функциональное наполнение отличается у разных компаний. Некоторые предоставляют только базовый функционал, регистрацию кассы, некоторые — аналитику и оперативный доступ к каждому чеку. Соответственно, перечень возможностей непосредственно отражается на цене обслуживания, что и следует заранее уточнять.

Возможность регистрации кассы онлайн должна предоставляться обязательно, чтобы освободить любого владельца магазина от необходимости лично приходить в налоговую службу. Причем эта процедура должна быть максимально простой и интуитивно понятной.

Любой владелец торговой точки хотел бы обладать информацией о ежемесячной или ежедневной выручке, контролировать своих кассиров, получать данные о покупательской активности, уведомления, СМС. Поэтому следует выяснить заранее, предоставляет ли оператор такие данные и в каком объеме. Причем, какие из этих услуг являются платными, а какие бесплатными. И, конечно же, оператор должен обеспечить круглосуточную техподдержку своим клиентам, чтобы можно было оперативно решать проблемы несколькими способами: по телефону, через личный кабинет или сайт.

Основные проблемы с ОФД

Поскольку схема «владелец — оператор — налоговая служба» является относительно новой и до сих пор пребывает в режиме тестирования, взаимодействие с ОФД не обходится без проблем и сбоев. Сегодня клиенты часто жалуются на:

  • отсутствие связи;
  • несвоевременный приход СМС;
  • отсутствие аналитических данных в личном кабинете;
  • слабую техподдержку, невозможность до нее дозвониться.

Некоторые из проблем владельцы могут решить самостоятельно. Например, выполнить диагностику соединения, доступную в любой модели ККТ.

Однако чтобы полностью обезопасить себя от сбоев в работе, следует внимательно изучить возможности оператора, почитать отзывы о нем, лично выяснить все вопросы перед заключением договора. Нужно также понимать, что вся система является новой и находится в состоянии отладки.

Подключение и стоимость обслуживания

Чтобы осуществить подключение к оператору, следует пройти регистрацию на его сайте и подать все необходимые документы, а также зарегистрировать ККТ через личный кабинет. За обслуживание ИП заплатит от 2 до 7 тысяч рублей, ООО — от 8 до 30, крупные корпорации — от 30 до 70 тысяч. Все будет зависеть от перечня услуг, а также объема предоставляемых оператором аналитических данных.

Для того, чтобы подключить ОФД, нужно сначала правильно подобрать онлайн-кассу

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Почему бизнес выбирает LIFE PAY:

Оплата через Систему быстрых платежей

Интегрируйте прием оплаты через СБП в любом месте и с максимальным удобством для клиента.

Прием платежей при доставке

Позвольте вашим клиентам оплачивать заказы там, где это удобно, всеми доступными способами: картой, через СБП или одним касанием телефона.

Супер API

Позволим быстро и бесшовно интегрировать наши продукты к вашей IT-инфраструктуре. Предоставим понятную документацию и тестовую среду.

Прием оплаты картами зарубежных банков

Подключите эквайринг от LIFE PAY и принимайте оплату картами иностранных банков по одной из самых низких ставок на рынке

Оперативная поддержка

В любое время поможем с вопросами эквайринга, работы терминалов, фискальными накопителями и настройкой оборудования. Работаем в любом мессенджере, по почте и телефону

Ждем вас в нашем Телеграм-канале! Там вы найдёте актуальные новости, полезную аналитику, лайфхаки и обзоры на тему бизнеса, финансов, банков, экономики и профессионального роста!

Где подключиться?

Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами

Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами

Или позвоните + 7 (495) 129-23-94

Нажимая на кнопку «Оставить заявку» вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных и даете согласие на рекламные рассылки и акции компании

Автор статьи

Редакция LIFE PAY Всегда держим вас в курсе

Поделиться

наши продукты
  • СБП бесконтакт

    СБП бесконтакт

    Выгодно принимайте безналичные платежи прикосновением телефона с комиссией 0%

    подробнее
  • СБП бесконтакт

    Облачная фискализация

    Автоматизируйте бизнес-процессы в мобильной торговле и сэкономьте на закупке кассового оборудования

    подробнее
  • СБП бесконтакт

    Кассовая программа LIFE POS

    Автоматизируйте торговые точки и доставку, принимайте платежи и ведите отчетность с удобством

    подробнее
ЧИТАЙТЕ ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Маркировка — это процесс нанесения на определенный вид продукции или этикетку этой продукции специальной марки — уникального товарного кода Data Matrix.  Маркировать товары придумали для того, чтобы бороться с подделками на рынке. Контрафакт на прилавках по-прежнему не исключен, например, продолжают подделывать брендовую спортивную одежду и обувь. Но маркировка все же позволяет контролировать рынок товаров в […]

С 2017 года в России работает государственная система маркировки товаров Честный знак.  Маркировка нужна, чтобы отслеживать передвижение товаров внутри страны и исключить контрафакт. Производители крепят маркировку на свой товар и заносят в систему Честный знак. Далее по цепочке: оптовые покупатели, транспортные компании, розничные продавцы сканируют товар и отмечают прибытие и выбытие в программе. Таким образом […]

Что такое отчёт о закрытии смены, и для чего он нужен Отчёт о закрытии смены — это обязательный фискальный документ, который формируется на ККТ и передаётся в ИФНС через оператора фискальных данных. Необходимость его формирования прямо предусмотрена законом № 54-ФЗ от 22.05.2003 (п. 2 ст. 4.3). В этом документе отражаются основные показатели по кассе за […]

Последние 2-3 года подавляющему числу компаний и предпринимателей приходится в корне менять принципы своей работы. В первую очередь это касается появления таких терминов, как онлайн-кассы, механизм их подключения, электронные чеки и др. Аббревиатура ОФД означает “оператор фискальных данных”. Но, возникает множество вопросов по поводу того, что это такое, что значит подключение ОФД для кассовых аппаратов, […]

Даже если уже определен месяц и число, то все равно дату могут поменять. Но не год, так как к 2024 году планируется перевести в эту категорию все товары. Отодвигают час икс для введения обязательной маркировки с целью дать больше времени бизнесу на подготовку. Ведь нужно перевести все платежные системы на ПО, которое будет позволять списывать […]

В отчетах приложения LIFE POS удобно контролировать работу сотрудников, оценить работу торговых точек на основе данных о выручке и среднем чеке, а также динамику работы компании. Информация обновляется каждые 15 минут по каждой категории: Торговая точка, Сотрудники и Период. Период В отчетах «Периода» можно оценить работу компании за конкретный промежуток времени: день, неделя, месяц, квартал […]

Получайте самые актуальные новости в моменте
Напишите свой e-mail и мы уведомим Вас,
когда появятся наши новые статьи!
Напишите свой e-mail
Подпишитесь на нас в социальных сетях и следите за нашими новостями
Оставьте заявку и мы подберем оптимальное решение
* поля обязательны для заполнения