Вернуться
Какой ОФД выбрать и как это сделать?
2017-08-25 15:10:20

Какой ОФД выбрать и как это сделать?

Новшества в сфере торговли вступили в силу с июля этого года. Согласно им, применяющие в своей деятельности кассы обязаны посредством сети интернет передавать онлайн-копии чеков в Федеральную налоговую службу. Посредником данной передачи выступает оператор фискальных данных или сокращенно ОФД. Естественно, что в данной ситуации встает вопрос выбора оператора. И чтобы не ошибиться, следует выяснить соответствие оператора некоторым обязательным параметрам.

Параметры выбора ОФД

Операторов, осуществляющих взаимодействие предпринимателей с налоговой, на сегодня уже более десятка. Лидерская четверка выглядит следующим образом: Первый ОФД, «Такском», «Контур», Платформа ОФД.

Каждый из них должен соответствовать следующим основным и дополнительным параметрам:

  • иметь внушительную техбазу, бесперебойно и круглосуточно обеспечивать передачу, обработку, хранение, защиту данных;
  • не иметь проблем совместимости техбазы с любыми моделями касс;
  • иметь налаженный документооборот с налоговой службой;
  • пройти лицензирование.

Кроме прочего, оператор должен быть элементарно компетентным, то есть быть в состоянии работать с системами в режиме высочайшей нагрузки и бесперебойно обрабатывать огромное количество информации.

Помимо основных требований оператор (в идеале) должен обеспечить клиентам перечень дополнительных возможностей:

  • работу через личный кабинет;
  • регистрацию кассы онлайн;
  • контроль над ежедневной выручкой, продавцами;
  • допуск к каждому чеку;
  • аналитические данные;
  • предоставлять отчеты, уведомления, СМС;
  • иметь круглосуточную техподдержку.

Особое внимание нужно уделить таким моментам, как наличие бесперебойной связи, личного кабинета, техподдержки. Это те пункты, без которых ни один участник торговли не сможет ни предоставлять нормальные услуги, ни корректно взаимодействовать с налоговой службой, что может негативно отразиться на его деятельности.

Детальный анализ

Работа с оператором должна осуществляться через личный кабинет. Его функциональное наполнение отличается у разных компаний. Некоторые предоставляют только базовый функционал, регистрацию кассы, некоторые — аналитику и оперативный доступ к каждому чеку. Соответственно, перечень возможностей непосредственно отражается на цене обслуживания, что и следует заранее уточнять.

Возможность регистрации кассы онлайн должна предоставляться обязательно, чтобы освободить любого владельца магазина от необходимости лично приходить в налоговую службу. Причем эта процедура должна быть максимально простой и интуитивно понятной.

Любой владелец торговой точки хотел бы обладать информацией о ежемесячной или ежедневной выручке, контролировать своих кассиров, получать данные о покупательской активности, уведомления, СМС. Поэтому следует выяснить заранее, предоставляет ли оператор такие данные и в каком объеме. Причем, какие из этих услуг являются платными, а какие бесплатными. И, конечно же, оператор должен обеспечить круглосуточную техподдержку своим клиентам, чтобы можно было оперативно решать проблемы несколькими способами: по телефону, через личный кабинет или сайт.

Основные проблемы с ОФД

Поскольку схема «владелец — оператор — налоговая служба» является относительно новой и до сих пор пребывает в режиме тестирования, взаимодействие с ОФД не обходится без проблем и сбоев. Сегодня клиенты часто жалуются на:

  • отсутствие связи;
  • несвоевременный приход СМС;
  • отсутствие аналитических данных в личном кабинете;
  • слабую техподдержку, невозможность до нее дозвониться.

Некоторые из проблем владельцы могут решить самостоятельно. Например, выполнить диагностику соединения, доступную в любой модели ККТ.

Однако чтобы полностью обезопасить себя от сбоев в работе, следует внимательно изучить возможности оператора, почитать отзывы о нем, лично выяснить все вопросы перед заключением договора. Нужно также понимать, что вся система является новой и находится в состоянии отладки.

Подключение и стоимость обслуживания

Чтобы осуществить подключение к оператору, следует пройти регистрацию на его сайте и подать все необходимые документы, а также зарегистрировать ККТ через личный кабинет. За обслуживание ИП заплатит от 2 до 7 тысяч рублей, ООО — от 8 до 30, крупные корпорации — от 30 до 70 тысяч. Все будет зависеть от перечня услуг, а также объема предоставляемых оператором аналитических данных.