Вернуться
Как обратить слабые стороны конкурентов в свои преимущества
2017-12-25 10:00:00

Как обратить слабые стороны конкурентов в свои преимущества

В условиях современного рынка высокий уровень конкуренции можно отметить в каждой сфере бизнеса. Многие компании предлагают товары и услуги, стараясь принять во внимание пожелания целевой аудитории, в результате чего конкуренция становится сильнее.

Потребители могут сделать выбор, обратив внимание на многие аспекты. Фирма может занять устойчивое положение на рынке, сохранить конкурентоспособность только, если понимает особенности предложения своих конкурентов и может обратить их слабые стороны в собственные преимущества. Таким образом, важно использовать слабые качества конкурентов с максимальной пользой для себя, но этому следует учиться.

Как компания может повышать собственную конкурентоспособность?

В этом направлении лучше всего работают способы, способствующие снижению издержек и дифференциации предлагаемой продукции. Данные мероприятия отличаются эффективностью только, если конкурент присутствует на рынке. После того, как конкурента вытесняют с современного рынка, фирма сталкивается с новыми трудностями.

Фирма должна прилагать усилия для того, чтобы сохранить для себя выгодное место на рынке, а для этого следует усовершенствовать товары и услуги, обращая внимание на многочисленные нюансы. Затем наступает момент, когда появляются новые конкуренты, в результате чего в работе вновь следует проводить изменения, способствующие совершенствованию. Данный процесс оказывается постоянным. Компания может сохранять желаемое место на рынке и успешно развиваться только, если будет на постоянной основе заниматься исследованием слабых сторон своих конкурентов, будет стремиться к улучшению предлагаемых товаров или услуг.

Как можно превратить минусы компаний-конкурентов в собственные плюсы?

Важно помнить о том, что ориентироваться следует на потребителей, определив свою целевую аудиторию. Следует понимать, является ли компания привлекательной для потенциальных клиентов. Для этого на фирму нужно посмотреть глазами потребителей. Только клиент может оценить работу предприятия, определить все достоинства и недостатки товаров либо услуг. Преимуществ должно быть несколько для достижения желаемого успеха. Вы сможете привлечь клиентов, если будете улучшать качество обслуживания. Компания должна правильно удовлетворять потребительский спрос, принимать во внимание потребности и пожелания представителей целевой аудитории для того, чтобы достигнуть желаемого успеха.

От каких факторов зависит спрос?

  • Низкая цена приводит к повышению спроса.
  • Доходы клиентов, которые могут увеличиваться, становятся причиной повышения спроса.
  • Изменение вкусов целевой аудитории оказывает существенное влияние на спрос.
  • Появление товаров-аналогов на современном рынке отмечается снижение спроса продукции конкретной компании.
  • Если потребители знают, что предлагаемые товары или услуги будут дорожать или становится дешевле, спрос будет повышаться либо понижаться.
  •  Уровень сервиса компании прямо пропорционально оказывает влияние на уровень спроса.

Для оценивания успеха каждой фирмы необходимо регулярно проводить анализ по нескольким факторам. Очень важно, чтобы полученные сведения были актуальными. Важно принимать во внимание особенности ассортимента товаров либо услуг, величину и состав основных фондов, технологии производства продукции, уровень профессиональности персонала, показатели управления фирмой. Оценить недостатки и преимущества конкурентов можно только, если внимательно следить за их предпринимательской деятельностью и исследовать поставленные цели.

Как следует выявлять слабые и сильные стороны компаний-конкурентов?

  • Нужно выявлять и оценивать тип конкуренции, учитывая сегмент рынка. Реальные и потенциальные конкуренты должны быть четко обозначены.
  • Исследование показателей деятельности компаний-конкурентов является обязательным. Во внимание нужно принимать величину занимаемой части рынка, уровень качества продукции или услуг, особенности ценовой политики, методы проведения рекламной кампании, тенденции развития.
  • Полученные сведения позволяют определить недостатки и преимущества конкурентов.

Во многих случаях рекомендуется использовать SWOT-анализ, который представляет собой таблицу, позволяющую собрать все выявленные достоинства и недостатки конкурентов, определить перспективы развития компаний и угрозы для предпринимательской деятельности. SWOT-анализ предполагает составление аналогичной таблицы для своей фирмы. В результате можно понять, на какие моменты нужно обратить повышенное внимание. Усовершенствование уровня сервиса, улучшение качества продукции или услуг позволяют достигнуть максимального успеха.