Вернуться
Как победить конкурентов в кризис
2017-12-25 10:00:00

Как победить конкурентов в кризис



Специалисты говорят, что именно рецессия дает неплохие возможности компаниям победить конкурентов, нанести им сокрушительный удар. Известно, что во время рецессии цены на медиа, как правило, значительно падают, а значит, рекламироваться выходит дешевле. Именно сочетание недорогой рекламы и проблемы конкурентов могут дать уникальную возможность захватить серьезную долю рынка.

Итак, какие конкретные шаги должны быть предприняты вами в условиях кризиса, чтобы победить конкурентов?

Не нужно паниковать. Порой маркетологи ошибочно полагают, что во время кризиса потребители резко сокращают свои расходы. На практике далеко не на все товары падает спрос во время кризиса, причем чаще всего нельзя говорить о падении, но о замедлении роста.

Правильно сокращайте расходы предприятия. Естественно, что, прежде всего, нужно попытаться сократить административные расходы, а иногда можно и сократить объемы производства. Ни в коем случае не пытайтесь экономить на качестве продукции, иначе вы не сможете справиться с конкуренцией.

Нельзя сокращать расходы на рекламу товаров, иначе вы сильно рискуете. Конечно, многие конкуренты в период кризиса именно на этом и будут экономить, тем самым вам будет намного легче их обогнать. По мнению специалистов, компании, сокращающие расходы на рекламу во время рецессии испытывают, примерно, 30-ти процентный спад в продажах, причем в течение последующих полутора-двух лет. Как показали исследования, реклама в большинстве случаев имеет долгосрочное влияние на продажи. Поэтому срезание рекламного бюджета способно очень серьезно навредить фирме, причем это вредоносное влияние может продолжаться даже после финансового кризиса.

Чтобы оставаться конкурентоспособным во время кризиса, следует продолжить раскручивания своего бренда. Без рекламной помощи многие ваши конкуренты просто не смогут выдержать, что будет только «на руку» компании и вам лично. Доходы нерекламируемых брендов обязательно упадут, а доходы вашего предприятия будут оставаться на хорошем уровне, даже несмотря на рецессию. Акции предприятий конкурентов тоже упадут, если они сократят расходы на рекламу, а продвижение вашей компании останется на прежнем уровне.

Помните, рекламные компании должны, прежде всего, вызывать эмоции у потенциальных клиентов. Как показали всемирные исследования, рекламные компании, которые нацелены на вызывание эмоций у потребителей, являются наиболее эффективными. Реклама может побудить человека приобрести тот или иной товар, только если вызовет в нем определенные эмоции, затронет внутренность. Рациональные преимущества – это, конечно же, хорошо, однако человек на них реагирует намного меньше, чем на рекламу, вызывающую эмоции, удивляющую, а иногда и будоражащую. Причем это правило действует и во время кризиса тоже. Только такая реклама поможет вам победить конкурентов.

Итак, прежде всего, реклама – то, что поможет вам выжить во время кризиса и перегнать конкурентов.