Вернуться
Что нужно сделать после регистрации ИП
2018-06-04 22:04:48

Что нужно сделать после регистрации ИП

Если вы решили стать ИП, нужно оплатить государственную пошлину 800 рублей, заполнить заявление по форме № Р21001 и с копией и оригиналом паспорта прийти в ИФНС. Через неделю вас внесут в единый государственный реестр ИП, вы официально станете предпринимателем.

Но это еще не все. После регистрации в качестве ИП, перед тем, как начать работу, нужно завершить регистрацию: сообщить другим органам государственной власти, что вы теперь ИП, открыть расчетный счет в банке, подключить онлайн-кассу. О том, как это сделать, мы расскажем в этой статье.

Выбор системы налогообложения

Предприниматели, в зависимости от видов деятельности, могут использовать разные системы налогообложения. Изменять систему налогообложения самостоятельно можно только раз в год, в начале учетного периода. Если вы не выбираете систему налогообложения самостоятельно, за вас это сделает налоговая: работать придется на ОСНО. Это сложно и дорого. Так что в течение 5 дней после регистрации вас в качестве ИП нужно написать заявление о переходе на нужную систему налогообложения.

Заявление пишется в свободной форме, инспектор ИФНС, к которому вы обратитесь, должен помочь с формулировкой. Плюс, в каждой налоговой есть своя «шапка» для такого заявления: писать будете на имя конкретной ИФНС, в образцах есть вся необходимая информация.

Иногда заявление о выборе системы налогообложения предлагают написать сразу в момент подачи заявления о регистрации ИП. Если вам не предложили, обязательно обратитесь с этим вопросом самостоятельно.

Регистрация в ПФР и ФСС

С 01 января 2017 года всем зарегистрированным ИП больше не нужно самостоятельно вставать на учет в ПФР. Не важно, есть сотрудники или нет, все данные передаются автоматически. Отчитываться в Пенсионный фонд вы будете по регистрационному номеру предпринимателя.

Если нет сотрудников, то и в ФСС идти не надо. Но когда вы решите трудоустроить первого работника, о нем в 30-тидневный срок нужно сообщить социальным службам. Придется заполнить заявление по форме № 574-н, с собой иметь свидетельство о регистрации ИП, ИНН, паспорт и копию трудовой книжки трудоустроенного сотрудника.


Если вы трудоустроили сотрудника, но за 30 дней не подали заявление в ФСС, грозит штраф 5000 рублей. Если затянуть и не подать заявление еще 90 дней — штраф будет 10 тысяч.

Регистрация в Роспотребнадзоре

Если вы собираетесь работать в сфере общепита, бытовых услуг, торговли, или других услуг, вам нужно сообщить об этом в Роспотребнадзор. Шаблон уведомления можно скачать на сайте территориального управления Роспотребнадзора по месту вашей регистрации в качестве ИП.

Если вы не уверены, нужно ли вам регистрироваться в этом органе, можно позвонить и уточнить. Но если регистрироваться все-таки нужно, начинать деятельность до подачи заявления нельзя. Иначе — штраф 5000 рублей.

Изготовление печати

Заказывать печать и пользоваться ей необязательно. Но если для вашего вида деятельности это необходимо, то придите в любую организацию, которая занимается изготовлением печатей со свидетельством о регистрации ИП, с паспортом и с ИНН, и вам ее сделают. Без документов печать изготовить невозможно по закону.

Открыть счет в банке

Раньше при открытии счета в банке в 5-тидневный срок нужно было сообщить об этом в ПФР и в ИФНС. Теперь все делается автоматически, никаких дополнительных заявлений писать не нужно. Все сведения банк передает самостоятельно.

Открывать счет необязательно. Но если вы работаете с юридическими лицами или хотите, чтобы ваши клиенты смогли оплачивать покупки с помощью безналичного расчета, счет в банке нужен. Сравнить цены банков на открытие и обслуживание счета можно на нашем сайте.

Установка контрольно-кассовой техники

По требованиям 54-ФЗ, все предприниматели должны проводить оплату с помощью онлайн-касс. Есть исключения: список видов деятельности, которым не нужно покупать кассовый аппарат нового образца, есть в законе. Мы уже рассказывали о них.

Подробная информация о том, как зарегистрировать онлайн-кассу самостоятельно, тоже есть в нашем блоге. Это не сложно. Плюс, за любой помощью вы можете обратиться к специалистам LIFE PAY. Мы объясним и подскажем, что нужно сделать, чтобы вы скорее смогли начать работу.

Что нужно сделать после регистрации ИП


Все действия, которые необходимо выполнить начинающему предпринимателю, займут не больше 2 недель. Все можно сделать самостоятельно.

  1. Выберите систему налогообложения;
  2. В течение 5 дней после регистрации вас в качестве ИП напишите заявление в ИФНС о переходе на необходимую систему налогообложения. Форма заявления есть в образцах в налоговой;
  3. Если нет работников, в ПФР и в ФСС регистрироваться не нужно, регистрация проходит автоматически;
  4. Как только появится первый сотрудник, об этом нужно сообщить в ФСС в течение 30 дней после трудоустройства;
  5. В зависимости от видов деятельности, может потребоваться регистрация в Роспотребнадзоре. Уточните, нужно ли вам регистрироваться в этом органе, чтобы избежать штрафа;
  6. Если нужно изготовить печать — обратитесь в специализированные компании с пакетом документов;
  7. Чтобы вы могли работать с безналичными деньгами, откройте счет в банке;
  8. Установите онлайн-кассу.

Это весь список того, что нужно сделать после регистрации ИП. Если возникают вопросы — звоните в конкретную организацию. По закону, любой государственный орган обязан предоставить подробную консультацию в телефонном режиме.

Если возникли вопросы по поводу регистрации ККТ, звоните нам. Мы поможем пройти процедуру максимально быстро и подобрать оптимальный для вашего бизнеса кассовый аппарат.