Вернуться
Психологические аспекты техники продаж
2017-09-01 17:03:17

Психологические аспекты техники продаж

Многих людей, занимающихся бизнесом, всегда интересовал вопрос секрета успешных продаж. Но мало кто задумывался, какая техника продаж лучше всего подходит в той или иной рабочей ситуации. Работа продавца тесно взаимосвязана с покупателем, поэтому нередко возникают спорные ситуации между ними. Раздражительность, агрессивность, плохое отношение к собеседнику, бестактность - все это может быть причиной разгорающегося конфликта. Чтобы разрешить противоречия используется техника продаж, главным этапом которой является доброжелательная улыбка, устранение причины путем последовательных действий.

Узнать, чего хочет клиент, выявить скрытые мотивы нужно для того, чтобы у обеих сторон произошла моральная разрядка. Продавцу очень важно предложить покупателю именно то, что он хочет. Если последний желает купить телевизор, то соответственно не стоит предлагать ему «кинотеатр». А в случае необходимости, дать еще и полноценную информацию об объекте купли-продажи в ненавязчивой форме. Такая техника продаж направлена на желание обеих сторон найти компромисс путем спокойных разъяснений, достижения договоренности без признаков морального насилия. В результате получаются хорошие, дружеские взаимоотношения с клиентом, что ведёт к увеличению вашего дохода.

Техника продаж во многом зависит от типа личности клиента. Рассматриваются четыре психологических типа.

Клиент-холерик.

Поведение холерика характеризуется быстрыми движениями, эмоциональной интонацией в разговоре. Чтобы подстроиться под него, необходимо дать возможность собеседнику выговориться. Уступая в управлении беседой, вы получаете выгодный заказ.

Клиент-сангвиник

Ваша задача – поддержать беседу и направить ее в деловое русло.

Клиент-меланхолик

Проявление признаков неуверенности, ранимости в манере поведения меланхолика. Следует выстроить свою технику продаж так, чтобы помочь ему сделать правильный выбор.

Клиент-флегматик

Медленно принимает решение, взвешивает все за и против. Наберитесь терпения, и у вас будет больше шансов найти грамотный выход из трудного положения.

Однажды выбрав вас, покупатель и далее будет работать только с вами.