Вернуться
Пошаговая инструкция снятия онлайн-кассы с учета
2017-09-01 10:00:00

Пошаговая инструкция снятия онлайн-кассы с учета

Снятие с учета онлайн-кассы — достаточно новая и неизученная процедура. В каких случаях ее следует производить и разработан ли соответствующий алгоритм реализации данного процесса?

Чуть более года назад 15.07.16 Федеральным законом было предписано всем продавцам заменить традиционную ККТ онлайн-кассами, обладающими возможностью электронной передачи главных фискальных бумаг напрямую в налоговый орган. Это повлекло за собой закономерное изменение процедуры снятия с регистрации инновационной ККТ. Так, онлайн-касса с учета снимается и по заявлению владельца, и без него — в соответствии с односторонним решением инспектирующей инстанции.

Когда необходимо снимать с учета онлайн-кассу

Заявление пользователя для снятия инновационного кассового аппарата с регистрации не нужно в следующих случаях:

1. При обнаружении несоответствия законодательным нормам России. ККТ такого типа можно повторно зарегистрировать только при устранении обнаруженных нарушений.

2. По причине окончания срока функционирования ключа фискального признака, имеющего непосредственное отношение к фискальному накопителю. После такого снятия с учета в инспектирующую инстанцию необходимо предоставить все данные, хранящиеся в ФН. Сделать это необходимо с течение месяца с момента снятия с регистрации.

Если пользователь собирается снять с учета онлайн-кассу по собственному желанию, ему понадобится оформление соответствующего заявления. Подобная необходимость возникает при следующих обстоятельствах:

  • при передаче новому пользователю;
  • в случае пропажи или кражи;
  • из-за неисправного состояния кассового аппарата.

Подача заявления

Для читателя данного материала наиболее актуальной является описание процедуры второго типа, когда инициатива снятия с регистрации исходит от самого пользователя. Поэтому закономерно, что она начинается с заявления, которое должно быть подано не позднее 1 рабочего дня с момента передачи кассового аппарата новому пользователю. То же самое относится и к хищению либо к потере онлайн-кассового аппарата. Заявление может быть подано в любой местный налоговый орган как в электронном, так и в бумажном виде. Причем в первом случае потребуется разместить его в кабинете ККТ.

Какая информация должна отражаться в заявлении? Указывать необходимо следующие сведения:

  • ИНН налогоплательщика;
  • Ф.И.О. владельца либо полное название организации;
  • название модели аппарата;
  • заводской номер конкретного экземпляра ККТ, который уже был зарегистрирован в налоговой инстанции.

В случае непреднамеренной потери либо кражи онлайн-кассы следует предоставить еще и сведения о данном инциденте. Если же речь не идет о преступлении либо о халатности владельца, то налоговикам необходимо предоставить еще и отчет, свидетельствующий о закрытии ФН. Также следует учесть, что при торговле в регионах, удаленных от связи, бумаги в налоговые инстанции передавать необязательно. В таком случае потребуется тщательный учет всех данных ФН (фискального накопителя) и уже их предоставление вместе с заявлением в налоговый орган.

Несмотря на то что форму документа утверждает ФНС РФ, на сегодняшний момент она отсутствует.

Карточка о снятии с учета

Ее создание является следующим этапом после подачи заявления, по сути завершающим сам процесс снятия онлайн-кассы с налогового учета. Поэтому дата ее создания считается датой снятия с учета. Такая карточка — забота сотрудников налоговой инспекции, которые обязаны выдать (направить) ее с момента подачи заявления не позже 5 рабочих дней.

В ней налоговая инстанция указывает все данные, перечисленные при подаче заявления, а также дату снятия онлайн-кассы с учета. Эту карточку контролеры направляют в течение указанного выше периода. Причем они вправе это осуществить как с помощью оператора фискальных данных, так и через электронный кабинет ККТ. Возможен и более традиционный вариант получения — в бумажном виде лично в руки.