Вернуться
Не стоит открывать свой бизнес?
2017-11-06 10:00:00

Не стоит открывать свой бизнес?

В прошлые века человеку редко оставляли даже выбор, где жить. Все определяло происхождение. Сын мыловара не мог внезапно стать лордом, он обязан был стать таким же мыловаром и родить новое поколение мыловаров.

К счастью, современный человек выбор имеет, но с таким обилием вариантов легко растеряться. Большинство людей по многовековой привычке, отложенной в генетической памяти, продолжают работать на кого-то. Но стоит задуматься о том, чтобы работать на себя. Конечно же, речь идет о собственном бизнесе.

Контраргументы против начала собственного дела

Говорят, что все рамки находятся в сознании человека, тем не менее они веками очень эффективно сдерживают человечество. Начало собственного бизнеса кажется неподъемной задачей для простого человека.

Первое – ты не сможешь, потому что кто ты такой, там все сферы поделены и новенького задавят. Многие помнят лихие 1990-е. Время после распада СССР ознаменовалось появлением миллиона частных фирм, предприятий и кооперативов, а также братков.

Тогда людей заставили удариться в бизнес безработица и голод. И тем не менее большинство бизнес-империй, успешных сегодня, родом из тех самых девяностых. Хороший бизнес-план, трудолюбие и упорство помогут создать свою маленькую, в первое время, империю.

Второе – мировой экономический кризис. Скажут, что государство на грани, кому нужен этот бизнес, мол, только потратятся деньги и останутся долги. Но не стоит забывать, что кризисы случаются постоянно, в такие переломные моменты рождаются самые прочные предприятия.

Каким бизнесом можно заняться

Цель любого бизнеса – заработать деньги, обеспечить себе и семье материальный комфорт. Естественно, что для начала придется экономить и вкладывать деньги в развитие дела, а не сразу же тратить их на элементы красивой жизни. Доход от бизнеса – не зарплата, а возможности получить этот доход снова, преумножить его. Но чем же таким заняться простому человеку?

  • Первым делом на ум приходят продажи, а дальше по цепочке – сетевой маркетинг. Но эту идею лучше забыть.
  • Общественное питание. Конечно же, замахиваться сразу на крупную сеть вроде элитного ресторана глупо. Можно начать с простого ларька, продавая домашнюю выпечку по бабушкиным рецептам.
  • Бизнес в интернете. Начать довольно легко, если есть компьютер, выход в сеть и немного денег. И выбор деятельности велик – от продажи умений веб-дизайнера до интернет-магазина одежды/трав/меда и всего, что можно продать.
  • Бытовые услуги. Труд этот физический, зато нужный всегда. Уборка придомовой территории, вывезти мусор, помыть окна. Сфер направленности много.
  • Красота и ее цена. Тем, кто имеет образование и талант парикмахера, мастера маникюра/педикюра и прочие радостные перспективы, прям грех не начать свой бизнес, предоставляя свои услуги.
  • Работа с животными. В эту категорию можно вписать множество направлений, начиная от элементарного выгула собак, заканчивая маникюром хомячкам. Главным условием является любовь к этим самым животным и умение с ними ладить.

Дело должно быть знакомым и приносить удовольствие. Стоит понимать, что у многих людей существует только один шанс открыть свой бизнес, обусловленный финансовыми возможностями. Поэтому тратить время на незнакомое дело неразумно. Например, если будущий предприниматель даже не представляет, с какой стороны за иголку держаться, то за пошив одежды браться нечего.

Нельзя начинать бизнес, если:

  • Нет стартового капитала. Серьезно, с грошами в кармане империю не построить. Будущему бизнесмену нужно либо накопить сумму, которая минимальная для ведения бизнеса в выбранном направлении, либо одолжить ее. В банке взять кредит, занять у знакомых. Есть еще безумный вариант – выиграть стартовый капитал в лотерею.
  • Если нет желания посвятить себя бизнесу полностью. Никто не будет осуществлять мечту вместо начинающего бизнесмена. Особенно на начальном этапе надо посвящать делу все свое время, мысли и силы. Никаких личных желаний и сделок с совестью, мол, первую прибыль потрачу, остальное ни-ни.

Для эффективности капитала рекомендуем работать по схеме «60-40-20». Это значит, что 60% прибыли уходит на нужды бизнеса, 40% принадлежат бизнесмену, как чистый доход. Но эти же 40% рекомендуется разбить пополам, чтобы часть пустить на поддержание бизнеса, а вот 20% уже потратить на себя.

  • Если нет желания заниматься ежедневной рутиной. В народе сформирован образ успешного бизнесмена в соболях, который то и делает, что развлекается. На самом деле это лишь вершина, точнее, уже вершина, когда бизнес отлажен настолько, что его можно оставить на помощников и поехать в отпуск. Для начала придется изучить рынок, быть в курсе последних новинок и тенденций, постоянно составлять и подгонять бизнес-планы.
  • Если отсутствует самодисциплина, а соответственно, и сила воли. Если нет характера отстоять свою идею и доказать, что в нее стоит вложить деньги.
  • Если в бизнесе привлекает только лоск красивой жизни. Это не игра, это труд похлеще, чем на дядю.
  • Если есть страх неудачи, который в конце концов приводит к этой самой неудаче.