Содержание
- Турагентство и прием платежей
- Есть ли какие-то способы снизить комиссию?
- Как турагентству подключить эквайринг
- Как работает интернет-эквайринг для туризма
- Почему турагентства выбирают эквайринг от Life Pay
Эквайринг для туристического агентства — это процесс, который позволяет бизнесу в туристической отрасли принимать платежи от клиентов в различных формах, таких как кредитные карты, дебетовые карты и другие способы оплаты. Этот процесс становится возможным благодаря подключению системы оплаты туристического агентства к банку-эквайеру или платежному сервису.
Жизнь владельца туристического агентства со стороны кажется радостной и беззаботной. На самом деле владельцы турфирм не понаслышке знают, что такое недовольные клиенты, заблокированные счета, злоупотребления персонала, штрафы и т.п. И современные платежные решения, специально разработанные для бизнеса в сфере туризма, значительно облегчают их жизнь и увеличивают прибыль.
Турагентство и прием платежей
По мере развития туризма и оборотов, появилась необходимость отдельного предложения для туротрасли – эквайринга для турагентств, с возможностью оплатить поездку банковской картой/смартфоном или сделать онлайн-перевод.
В ближайшие годы практически все туристы будут оплачивать свои покупки картами. Опросы подтверждают, что выбор способов и удобство оплаты – одна из частых причин, которые учитываются клиентами перед тем, как принять решение о покупке тура.
Для турагентств прием безналичных средств также удобен и ведет к увеличению прибыли. Один из примеров – туристы чаще соглашаются на более дорогое путешествие, если его можно оплатить в кредит. А кредит удобнее погашать картой. Кроме того, банковские платежные решения снижают вероятность человеческих ошибок, возможность недостач, экономят время персонала и несут с собой множество других плюсов.
А вот комиссия за эквайринг в туризме удручает… Еще год назад за каждую безналичную операцию (оплату через терминал в офисе или онлайн-оплату с карты) агентство оставляло банку до 1,8% от суммы платежа, иногда до 2,2%. Учитывая низкую прибыльность отрасли (средняя комиссия за проданный тур составляет 7-8%) удержанная банком комиссия съедает почти четверть дохода! А в год это оборачивается огромной суммой, которая выглядит для турагенств как недополученная прибыль.
При оплатах с карт клиенты часто получают от банков и платежных сервисов различные поощрения – кэшбек, баллы лояльности и т.п. Поэтому, доля безналичных платежей будет расти во всех отраслях, включая туристическую.
С марта по конец августа 2022 года ситуация изменилась в лучшую сторону. Центробанк установил временное ограничение на комиссию по эквайрингу для некоторых туристических агентств и организаторов экскурсий. В течение четырех месяцев комиссия составляла не более 1% от полученной суммы. Но с 1 сентября она вернулась к прежнему уровню, и учитывая небольшую прибыльность бизнеса, проблема все еще является актуальной.
Есть ли какие-то способы снизить комиссию?
Первое, что делают представители агентств – поддерживают оплату туров наличными деньгами. Но клиенты могут остаться недовольным отсутствием выбора и уйти к конкурентам.
Банки-эквайеры здесь тоже существенно снизить комиссию не смогут, т.к. технологический процесс приема безнала довольно сложен, и включает в себя около 20 банковских операций. Кроме того, комиссию получают и эмитенты карт покупателя, и работающие в России платежные системы.
Снизить комиссию можно, если воспользоваться “куарингом”, при котором комиссия посредников значительно снижается. Эту технологию запустила Система быстрых платежей, присоединяется к ней и туристический бизнес. Но по сравнению с эквайрингом распространение оплат через сканирование QR-кода пока не такое быстрое, как хотелось бы.
Сервис эквайринга напрямую влияет на увеличение продаж и лояльность клиентов, и установка решений для приема безналичных платежей является обязательной во всех торговых точках, чей годовой оборот превышает 5 млн. рублей.
Как турагентству подключить эквайринг
Для подключения нужно:
- выбрать эквайера
- приобрести терминал (или программу в случае интернет-эквайринга)
- подключить терминал к рабочему оборудованию (онлайн-кассе) и программам фирмы
На что обратить внимание при выборе эквайера
При выборе банка изучите все условия. Не обязательно останавливаться там, где у фирмы открыт расчетный счет, но выгоднее, как правило, если все услуги брать в одном месте.
Обратите внимание на условия предоставления эквайринга для турагентств: комиссия за каждую операцию с учетом вашей специфики, скрытые платежи, аренда или покупка терминала, подключение к оборудованию фирмы и к налоговой системе, обучение персонала, дальнейшее обслуживание.
Часто турагентства работают от имени других организаций, поставщиков туристических услуг. Например маленькое турагентство продает туры большого турагентства. Покупая тур в маленьком агентстве, клиент подписывает договор с ним как с агентом. Т.е маленькое агентство работает по агентской схеме. Для такого вида деятельности необходимо, что бы, при подключении, эквайринг характеризовал эту сферу деятельности.
На что обратить внимание при выборе оборудования
В зависимости от специфики, турагентство может подключить торговый или интернет-эквайринг. От этого зависит дальнейший выбор программно-технического решения.
Торговый эквайринг подходит для стационарных турагентств, куда приходят клиенты и на месте оплачивают тур. Банковский терминал подключается к онлайн-кассе. Клиент прикладывает к считывающему модулю карту или телефон, совершает оплату и получает кассовый чек.
Как работает интернет-эквайринг для туризма
Процесс эквайринга для туристического агентства включает в себя настройку соединения между туристическим агентством и банком-эквайером или платежной системой, настройку системы для приема платежей от клиентов, настройку протоколов безопасности для защиты данных клиентов и управление любыми спорами, которые могут возникнуть. Он также включает в себя такие функции, как предотвращение мошенничества и управление возвратными платежами.
Понимая, как работает эквайринг в сфере туризма, предприятия туристической отрасли могут убедиться, что они правильно настроили систему для приема платежей от клиентов в различных формах, не ставя под угрозу безопасность данных клиентов.
Если основные продажи у турагентства идут через сайт, понадобится интернет-эквайринг. Для туризма его плюс в том, что специальный терминал тут не нужен, оплата будет также идти через сайт. Зато нужен программный интерфейс, который подключается к сайту. На него покупатель будет попадать с сайта, вводить данные карты и проводить оплату.
Комиссия за интернет-эквайринг, как правило, в районе 2.5%, т.к. подключаются сложные операции по обеспечению безопасности переводов.
Для того чтобы дальнейшая деятельность проходила корректно и не было проблем с налоговой службой, нужно тщательно изучить все условия предоставления сервиса и правильно настроить подключение. Оптимально в этом случае обратиться в компанию, предоставляющую услуги процессинга и продажу оборудования.
Компания Life Pay специализируется на создании персональных программно-технических решений для бизнеса. Вы можете быть уверены, что получите здесь самое выгодное предложение по эквайрингу для турагентств.
Почему турагентства выбирают эквайринг от Life Pay
- 3 дня на подбор решения. Оставьте заявку на нашем сайте, мы подберем для вас решение. В течение трех дней мы доставим терминал в ваш офис и организуем быстрое подключение.
- От 1,3% комиссия. Мы предлагаем низкую комиссию на все виды эквайринга. Комиссия на торговый эквайринг – от 1,3%, на интернет-эквайринг – от 1,7%. На сайте можно обратиться к менеджеру и получить прозрачный расчет, без скрытых платежей.
- Банк на ваш выбор. Вам не придётся открывать новый счёт. Мы поможем оперативно заключить договор с банком, которому вы доверяете. Деньги будут зачисляться в ваш банк.
- Современный функционал. Наше решение будет полностью интегрировано с 1С, чтобы вы не заносили данные о платежах вручную. Терминалы современные, рассчитаны на долгий срок работы. Они выполняют все функции, помогающие держать под контролем деятельность фирмы – мониторинг, аналитика платежей и анализ продаж.
- Бесплатное подключение и обучение персонала. Мы сами настроим и подключим надежное оборудование. Для того, чтобы свести к минимуму человеческие ошибки, часто случающиеся на этапе запуска нового оборудования, мы проведем обучение для персонала и будем всегда на связи для бесперебойной работы. Установка, проверка подключения и обучение персонала будут проведены бесплатно.
Ждем вас в нашем Телеграм-канале! Там вы найдёте актуальные новости, полезную аналитику, лайфхаки и обзоры на тему бизнеса, финансов, банков, экономики и профессионального роста!