Во время коронавируса многие предприниматели работают в убыток. Можно ли как-то заработать в этот непростой период? Мы поинтересовались у предпринимателей, как пандемия и карантин повлияли на них их бизнес.
«До объявления карантина продажи и так упали на 30%. Самое страшное, что сейчас может произойти – я уйду в огромный минус и потеряю свой единственный источник дохода.
Сейчас мы работаем только на доставку, а также купили средства защиты — надеемся защитить клиентов и сотрудников. Будем общаться с управляющей компанией и арендодателями о скидке.»
«У нас вырос и средний чек (примерно на 10%), и количество заказов (в два раза). Популярнее всего крупы и заготовки – продукты длительного хранения.
Мы добавили опцию доставки продуктов на дом и начали принимать бесконтактные платежи. Сейчас мы доставляем всего четыре дня в неделю, но планируем еще один день, а после – все семь дней. Хотя соблюдать сроки из-за количества заказов уже тяжело».
Как изменились покупательские привычки с приходом пандемии?
Клиенты стали заказывать больше. Зачем выходить и рисковать здоровьем, когда все могут принести домой, к тому же часто бесплатно (от определенной суммы)?
Теперь у клиентов есть возможность выбирать. В этом случае главное организовать самую быструю и недорогую доставку. Поэтому важно сделать два вида оплаты картой: онлайн и оплату при получении, потому что не все хотят оставлять данные банковских карт на сайте. Также не все любят платить заранее, большинство предпочитают сначала посмотреть на полученный товар.
Что сейчас происходит с бизнесом?
«Вести.Ru» заявляют, что основатели крупнейших российских ресторанных сетей написали коллективное письмо председателю правительства Мишустину, сообщив о том, что фактически поставлены на грань разорения. Кассовые разрывы «Шоколадницы», «Теремка», «Росинтера», «Zамании», «Грабли» и «Андерсон» уже сейчас не позволяют оплачивать зарплаты сотрудникам, кредиты, налоги и вести дальнейшую деятельность.
Многие онлайн-магазины физически не могут осуществить доставку на дом из-за недостатка человеческих ресурсов. У многих падают сайты, нет нужных товаров или свободных интервалов доставки. В итоге людям все равно приходится выходить в магазин за продуктами.
На днях основательница Wildberries Татьяна Бакальчук обратилась к ретейлерам с призывом закрыть все продуктовые магазины и перейти на онлайн-торговлю с бесконтактной доставкой заказов.
«Пожалуйста, не лукавьте, прикрываясь постановлением, что вы и так делаете все для того, чтобы обеспечить как можно меньший контакт между людьми в ваших торговых залах. Мы все прекрасно знаем, что творится сейчас в ваших магазинах», – заявила она в записанном ею видеообращении.
Но предприниматели не могут позволить себе уйти в полный карантин. Закрыть двери своих магазинов, кафе – значит уйти с рынка совсем, ведь все равно приходится платить зарплату своим работникам и аренду за место. А онлайн-бизнес с нуля построить невозможно, и не все покупатели готовы пользоваться формой онлайн-заказов: в магазины ходить не запрещали.
Какие есть способы если не уйти в большой плюс, то хотя бы не обанкротиться?
Есть несколько вариантов, чтобы быстро адаптироваться и провести антикризисные меры по удержанию бизнеса и сохранения штата.
Можно отдать доставку на сторону маркетплейсов: Яндекс.Еда, Delivery и другие.
Они возьмут весь процесс на себя. К тому же, они могут помочь привлечь новых клиентов с помощью своих приложений. Вам остается лишь принимать заказы и вовремя отдавать их курьерам. За это они берут приличную долю выручки, поэтому много заработать невозможно.
Можно создать свою доставку и радовать постоянных клиентов не выходя из дома
Создайте одностраничный сайт: его можно сделать в короткие сроки, но без минимальных затрат в любом случае не обойтись.
В случае, если у вас ресторан, клиенты смогут выбирать необходимые товары и сразу же оплатить с помощью интернет-эквайринга, который вы подключите. Также необходимо организовать собственную доставку (для этого вам понадобиться 2-3 курьера), приобрести терминалы для оплаты по картам и начать принимать платежи на выезде. В этом случае не нужно платить процент маркетплейсам
Из минусов – это достаточно трудоемко, ведь создать быстро и качественно хороший сайт – сложно. К тому же это затратно в любом случае: надо заплатить дизайнеру, верстальщику и другим. Необходимо также организовать свою курьерскую службу и купить терминалы оплаты – так как наличными деньгами сейчас платить крайне небезопасно.
Как все сделать просто и быстро?
Многие B2B сегменты начали предоставлять сервисы бесплатно на время карантина. Например, Битрикс-24 предоставляют бесплатный доступ к жизненно важным сегментам для работы из дома. И не только они.
Мы приняли радикальное решение и раздаем терминалы для обеспечения собственной доставки абсолютно бесплатно. Предприниматели не тратят ровным счетом ничего: нет никаких затрат на оборудование.
Все просто – вы оставляете заявку на сайте, отправляете документы для подключения бесконтактных платежей и ждете звонка в дверь с доставкой оборудования.
Но это еще не все! Также вы получите бесплатный доступ к приложению LIFE PAY, где вы сможете контролировать все транзакции по заказам, чтобы избежать несостыковок в отчетах. А фискализация платежей поможет соблюдать 54-ФЗ и не оправдываться перед налоговой, что что-то было проведено не так.
А также даем приятную ставку по эквайрингу – от 1.25% до 2.3%.
Когда пандемия закончится, терминал можно будет использовать как полноценную кассу. Кстати, доставку осуществляем по всей России.
Согласитесь, организовать доставку совсем не сложно и не затратно. А после пандемии можно будет сразу же открыть свои двери для посетителей и не накручивать цены на позиции.