Вернуться
Как Modstore/Modhost подключали онлайн-кассу
2017-09-13 11:17:30

Как Modstore/Modhost подключали онлайн-кассу

Леонид Крылов, менеджер modstore.pro, modhost.pro, рассказывает, как они выбирали онлайн-кассу. Источник статьи.

Привет, друзья!

Сегодня мы расскажем о нашем опыте внедрения онлайн-кассы в маркетплейсе modstore.pro и хостинге modhost.pro.

Опишем всю цепочку — от выбора кассы и заключения договора до интеграции и первых пробитых чеков.

Зачем нам понадобилась онлайн-касса?

Чтобы нас не оштрафовали и не закрыли.

Думаю, все уже в курсе, что онлайн-касса нужна практически каждому продавцу, занимающемуся розницей.

Поскольку мы не занимаемся продажей газет, лимонада, ремонтом обуви (из перечня видов деятельности, где касса не нужна), а продаем дополнения и хостинг физлицам через интернет — нам положено с 1 июля работать через кассу. Конечно, формулировку «изготовление и ремонт [...] ключей» можно применить к ключам репозитория modstore.pro, но только лишь с большой натяжкой, явно от штрафа не уберегающей.

Что мы сделали в первую очередь?

Собрали всю возможную информацию.

Изучили законодательную базу, следили за начавшими появляться еще зимой подробными разборами нововедений и алгоритмами действий.

Кроме того, связались с нашими эквайерами (Яндекс.Кассой, RBK Money и тд.). Яндекс в итоге разработал решение, однако для нас, работающих с 4-мя эквайерами, оно не подошло.

Собрав информацию, вывели подзадачи: купить/арендовать кассу, разместить, заключить договор с ОФД (оператор фискальных данных — осуществляет приём, обработку, хранения и передачу фискальных данных (чеков) в ФНС), зарегистрировать кассу, сделать интеграцию с miniShop2.

Покупка кассы

Или аренда? Решили покупать — дешевле.

Аренда кассы (Атол Онлайн, к примеру) обходится минимум в 3000 рублей в месяц. При том, что цена кассы колеблется в диапазоне от 25 до 40 тысяч рублей. Мы же собираемся не один год работать, поэтому решили — покупаем. Но куда ее поставить? Дома держать неохота — придется протягивать лишний патч-корд, платить за интернет и держать подключенной к сети.

Обзвонили наши датацентры — коллеги смогли предложить только аренду стойки под сервер, что еще дороже.

Услугу размещения кассы в ЦОД за 500 рублей в месяц, как оказалось, предоставляет LIFE PAY [прим. ред.: актуальную стоимость услуги уточняйте у менеджера LIFE PAY]. Вообще говоря, в основном они занимаются эквайрингом, но помимо этого продают и размещают кассы.

Схожих по стоимости решений найти не удалось (напишите в комментах, если знаете).

Что касается самого железа (кассы), то на рынке куча решений для розницы — работают с планшетами, телефонами, сканерами штрих-кодов, денежными ящиками и пр.

Нам был нужен самый простой аппарат — просто коробка для отправки чека в налоговую. К слову, я его так и не увидел — покупка и установка обошлись без личного присутствия. Говорят, касса выглядит так:

Итого:

  1. касса — 27 000
  2. фискализация, ПО и техподдержка — 10 000 в год
  3. размещение в ЦОД — 5 000 в год

Вопреки слухам о нехватке техники, кассу поставили в ЦОД через день после оплаты счета.

ОФД

Данные о продажах должны поступать в налоговую через ОФД (оператора фискальных данных). Надо в обязательном порядке заключать с ним договор.

Все ОФД предлагают одинаковую стоимость услуг — 3 000 рублей за годовое обслуживание одного кассового аппарата (кто-то из менеджеров сказал мне, что это законодательное требование, однако при беглом поиске подтверждения не нашел).

Поскольку мы давно пользуемся продуктами компании «СКБ-Контур», выбрали их предложение. Здесь тоже удалось немного сэкономить, заказав одновременно с услугами ОФД электронную подпись (для регистрации кассы на сайте ФНС и прочих операциях с налоговой). Вместо 6 000 рублей заплатили 5 000. Уровень сервиса — самый высокий во всей цепочке. Меньше суток прошло с момента оставления заявки на сайте до получения договора с ОФД и флешки для ключа подписи.

Регистрация в налоговой

Сперва выпустили сертификат электронной подписи. По нашим законам, зайти в ЛК юридического лица или ИП на сайте налоговой можно только через IE. Помимо этого, нужно установить миллиард защитных плагинов и настроек. СКБ-Контур автоматизировал цепочку — жмешь «Пуск» и все устанавливается, требуется только в течение 20 секунд хаотично двигать мышью и беспорядочно стучать по клавишам для генерации ключа :-)

По этому ключу можно зайти в ЛК nalog.ru, узнать информацию по задолженностям и переплатам, написать заявления и, в том числе, зарегистрировать кассу.

Регистрация многоступенчатая:

  1. Вбиваем модель и заводской номер кассы, свои данные и данные ОФД в форму заявления, отправляем в ФНС.
  2. Если все в порядке, в этот же или на следующий рабочий день ФНС присваивает Регистрационный номер ККТ (контрольно-кассовой техники).
  3. Касса «прошивается», используя этот номер (этим занимались сотрудники LIFE PAY; судя по всему это тестовая отправка данных в ФНС и печать тестового чека).
  4. Результат прошивки (дата и цифры с тестового чека) вносятся в форму окончания регистрации кассы. Все готово.

Если сайт налоговой не висит (как часто бывало в конце июня), то все можно проделать за 2 рабочих дня.

У нас затянулось на 4.

Интеграция с miniShop2

Для интеграции предусмотрено простое и понятное API LIFE PAY, которое мы и реализовали в своём новом дополнении mspLifePay.

В ходе тестирования выяснилась пара особенностей, которые пришлось отдельно доработать.

Первая — в ms2 не предусмотрена колонка для скидки из коробки — разные платёжные дополнения делают это по своему, так что передачу полной цены и скидки реализовать не вышло.

Передаётся сразу цена со скидкой, как она хранится в таблице заказов. Исправить это пока что не представляется возможным, разве что предусмотреть такую колонку в miniShop3 (когда он будет).

Вторая — согласно требованию закона, в обработку не должны попадать безналичные оплаты через расчётные счета организаций (налоговая видит их без дополнительных уведомлений).

Мы выставляем такие счета вручную, уведомляя менеджера при создании заказа по почте. Соотвественно, у метода оплаты «Банковский перевод» нет класса-обработчика платежа, так как нет и самого платежа через какую-либо систему.

Полагая, что примерно такая логика будет у всех магазинов, из передачи в LIFE PAY информации были исключены все платёжные методы с пустым полем class.

Если вам по какой-то причине нужно будет отправить данные своего кастомного метода без class, можно сделать это своим плагином:

Здесь данные будут переданы для всех оплаченных заказов с платежным методом 15.

Как уже говорилось, mspLifePay предоставляет и услуги эквайринга, но нам они не были нужны, так что и реализовывать в дополнении мы их пока не стали — для этого нужны дополнительные логины-пароли на сервисе. Как только кому-то это понадобится, и он предоставит все нужные данные — мы допишем этот функционал и выпустим обновление.

Пакет уже доступен в магазине по цене 990 рублей.

Процесс затянулся на неделю, поскольку техподдержка LIFE PAY не справлялась с потоком клиентов. К концу недели вал утих, в выходные все настроили окончательно.

Регистрация в ОФД

Нужно зайти на сайт своего ОФД (опять-таки, по ключу электронной подписи через IE), там ввести все данные кассы. Занимает 5 минут.

После этого мы провели пару тестовых оплат, увидели чек в ЛК ОФД (а это значит, что он ушел в налоговую), убедились, что чек приходит клиенту на почту. Обрадовались! Вот так он выглядит:

Теперь после покупки клиент получает письмо, содержащее такой вот чек. Проверить чек можно на специальном сайте.

Интеграция с бухгалтерией

У LIFE PAY есть интеграция с Эльбой и другими бухгалтерскими сервисами. Однако, она работает только для поступлений наличных денег. Для нас это неактуально, а вот для торговых точек очень даже полезно видеть график поступления наличных в кассу.

Заключение

Мы заплатили 27 000 единовременно и будем суммарно тратить 1500 рублей в месяц (ЦОД, ОФД, поддержка) на онлайн-кассу.

Дает ли это нам что-то? Нет, не дает ничего. Это нужно исключительно государству для контроля за уплатой налогов. Но мы их всегда платили, и без такой формы контроля.

Что обрадовало? Объем затраченных сил и количество времени. Ожидалось, что потратим гораздо больше. Но сервисы в цепочке, в том числе государственные, работают довольно быстро и позволяют практически все сделать удаленно.

Надеюсь, наш рассказ кому-нибудь пригодится, буду рад ответить на вопросы в меру своей компетенции. Пишите о своем опыте в комментариях!