Сегодня, при работе через интернет, ОФД порядок действий таков: ошибочно пробитый чек на онлайн-кассе требует пробивания коррекционного либо возвратного чека.
Ошибки при пробивании чека могут быть совершены человеком (то есть кассиром) либо техникой. Кассир может неправильно набрать сумму, нажать не на ту кнопку, покупатель — отказаться от товара, что влечет за собой возвраты по онлайн-кассе. К техническим моментам относятся, например, отключение света, сбои ПО, поломка ККТ. Сегодня, при работе через интернет, ОФД порядок действий таков: ошибочно пробитый чек на онлайн-кассе требует пробивания коррекционного либо возвратного чека. Подробнее об этом, а также о порядке действий кассира поговорим ниже.
Коррекционные чеки
В процессе работы кассира бывают ситуации, когда при пробитии чека допускаются ошибки: фискальный документ выбит ошибочно, неправильно заполнен, не выбит, потому что отключили свет, отказала касса. Если требуется исправить ошибку, пробиваются коррекционные чеки онлайн-кассы. Если же покупателю нужно возвратить сумму покупки из кассы, пробивается возвратный чек.
Прежде чем запустить формирование коррекционного чека, составляется акт, кассиром пишется соответствующий служебный, объяснительный документ (записка), в котором подробно излагается ситуация, объясняется, почему сделана ошибка или выполнены возвраты по онлайн-кассе. Этот объяснительный документ должен иметь такие сведения:
- номер;
- точную дату;
- время совершения ошибки;
- причины ошибочных действий.
Далее формируется коррекционный фискальный документ: образец чека онлайн-кассы коррекционного типа можно посмотреть в личном кабинете либо на сайтах налоговой службы, техподдержки, пр. Он должен обязательно содержать:
- сумму;
- признак операции (расчета) — приход (вкладывание средств) либо расход (изымание средств);
- тип коррекционного действия (операция самостоятельная);
- основание коррекционного действия (реквизиты объяснительной).
Поскольку коррекционные чеки онлайн-кассы — документы фискальные, их нужно передавать в налоговую службу, которая вправе требовать объяснений. Из-за этого нужно хранить такие чеки, чтобы было что предъявлять. Если же ККТ не был применен, имеется ошибочно пробитый чек на онлайн-кассе, в налоговую следует сообщать сразу же через сайт службы либо личный кабинет. Это делается для того, чтобы избежать штрафа.
Возвратные чеки
Если осуществлялись возвраты по онлайн-кассе, совершена ошибка (включая случаи, когда она замечена после закрытия смены, через несколько дней) — порядок действий несколько иной. При этом возвратные чеки онлайн-кассы могут и не пробиваться, поскольку операция не фискальная. Пробивают их обычно для удобства ведения внутреннего отчетного документооборота.
Составляется акт по форме КМ-3. К нему прикладывается ошибочный чек, помеченный словом «погашено» (при использовании термобумаги — его копия). На любые возвраты по онлайн-кассе работник пишет объяснение руководителю. Если касса уже снята, выручка оприходована, оформляется расходный кассовый ордер. Образец чека онлайн-кассы по возвратной операции также можно посмотреть в личном кабинете, на сайте ФНС.
Онлайн-кассы LIFE PAY для розничной, мобильной и интернет торговли
Ждем вас в нашем Телеграм-канале! Там вы найдёте актуальные новости, полезную аналитику, лайфхаки и обзоры на тему бизнеса, финансов, банков, экономики и профессионального роста!