Новый федеральный закон 54-ФЗ предусматривает отправку электронного чека покупателю интернет-сервисами и интернет-магазинами при проведении оплаты. На вопрос: «Будет ли мой поставщик кассового решения отправлять клиенту чек?», ответ: «Нет». Ответственность за предоставление электронного или бумажного (по требованию клиента) чека покупателю полностью лежит на мерчанте.
В каком случае «бить» чек интернет-магазину необходимо? Смотрите:
Учитывайте, что право выбрать, в каком формате получить чек, у покупателя, а не у магазина. В законе прописано, что только клиент решает требовать у кассира бумажный чек или нет. Но, если требует, вы обязаны его желание исполнить. Вы, конечно, можете попробовать дополнить оферту особым пунктом, что, указав персональные данные — имя, телефон, почту, покупатель согласен получить данные по совершенной покупке в электронном виде. Но это вам никак не гарантирует, что постфактум покупатель не потребует бумажный чек.
Для того, чтобы соответствовать требованиям закона, необязательно переплачивать и искать сложные решения. На рынке есть работающие сервисы, способные решить вопрос достаточно бюджетно и технически просто.
Например, решение в формате кассовой фермы. Механика такая: предприниматель выкупает фискальный регистратор, но оставляет его у поставщика кассового решения. Дополнительно стоит задуматься о выборе поставщика эквайринговых услуг. Советуем обратить внимание на решения, в которые эквайринг уже интегрирован. Такие сервисы еще называют бесшовными и от конкурентов они выгодно отличаются бесперебойной работой и отсутствием необходимости собирать дополнительные документы на стадии заключения договора с банком.
Что такое кассовая ферма? Рассказывает Елена Мирошникова Коммерческий директор Lifepay:
Такое решение предоставляет Lifepay. Сайт или CMS необходимо подключить к Кассе Lifepay через API. Если вы не интегрировали интернет-эквайринг, Lifepay предлагает специальные тарифы: стоимость самого обслуживания кассы будет не 3000 рублей в месяц, как сейчас предлагается не рынке, а всего 500 рублей в месяц.
Касса не только отвечает всем актуальным требованиям законодательства, но и умеет анализировать продажи и возвращать клиентов в магазин. С помощью решения Lifepay пользователям доступны данные по проведенным операциям, остаткам товаров, аналитике по сотрудникам и отзывам клиентов. Личный кабинет и сервис Кассы Lifepay интуитивно-понятны и не требуют длительной подготовки, чтобы начать работу.
На данный момент самый минимальный заявленный набор для интеграции автоматизированного кассового решения в интернет-магазин, соответствующий 54-ФЗ и отвечающий современным реалиям рынка — это специальный фискальный регистратор, стоимостью от 17000 рублей и абонентской платой 3000 в месяц. С таким решением нужно интегрировать CMS интернет-магазина или форму оплаты, в случае с Lifepay — достаточно лишь подключить сервис интернет эквайринга, и касса будет соединена с формой оплаты автоматически.
Напомним, что с 1 июня 2017 года все предприниматели обязаны перейти на новые ККТ согласно ФЗ-54. Такие Кассы должны уметь передавать данные онлайн через ОФД (Операторы Фискальных Данных) в ФНС. Более того, все интернет магазины и онлайн сервисы тоже должны обеспечить отправку данных при оплате товаров и услуг онлайн.
Что такое онлайн-касса для интернет-магазина? Cмотрите:
В каком случае кассовая ферма вам не подойдет? Смотрите:
Кассовая ферма — отличное решение, если вы не планируете расширять бизнес и подключать офлайновые точки продаж и нанимать курьерскую сеть. Если же вы наоборот планируете увеличивать бизнес год от года, выбирайте самое универсальное решение — кассу с открытыми API и возможностью расширить комплект дополнительными аппаратами, например, микрокомпьютером или чеко-печатающим устройством.