Пандемия показала, что доставка — полноценный сервис, который должен быть организован с максимальным комфортом для клиента. В этом случае она может повысить конверсию в продажу на 20%, а в ресторанном бизнесе и на все 70%. В этом материале рассказываем почему.
Согласно данным Data Insight: по сравнению с 2020 годом, в 2021 году курьерские заказы выросли на 104%, то есть примерно в два раза. Сейчас, когда пандемия осталась в прошлом, эти цифры сохраняются.
Также, согласно исследованию Romir, в ресторанном бизнесе популярность доставки выросла до 70%. Пандемия закрепила привычку заказывать еду на дом и, похоже, люди не готовы просто так с ней расстаться. Больше всего распространена доставка из ресторанов в Санкт-Петербурге (глубина проникновения 78%) и Москве (95%). Также выяснилось, что 50% опрошенных предпочитают заказывать еду напрямую из ресторана, не используя приложения-агрегаторы. Напрашивается вывод, что ресторанам (а уж особенно сетевым) желательно иметь собственных курьеров и решения для приема мобильной оплаты.
Оплата заказа
Все чаще покупатели рассматривают возможность оплаты на месте, т.к. хотят убедиться в качестве доставленных блюд. Этот факт подтверждают данные Yandex Market за 2022 год: 50% опрошенных респондентов оплачивают заказы из магазинов и ресторанов на месте курьеру при помощи банковской карты.
Решения от LIFE PAY
При организации сервиса доставки нужно учесть ряд важнейших моментов:
- Минимизация фрода (мошенничества со стороны курьера) при выполнении заказа. Есть ряд схем, которыми промышляют недобросовестные курьеры, поэтому стоит выбирать именно те программы и оборудование, которые риск быть обманутым сводят на нет.
- Оплата и фискализация должны быть произведены в соответствии с ФЗ-54. Покупателю должен быть выдан чек в течение 5 минут после оплаты.
- Клиентоориентированные решения для оплаты, чтобы покупатель мог расплатиться наиболее удобным для себя способом.
Решения для мобильной торговли от LIFE PAY учитывают эти моменты. Одно из таких — платежно-кассовое приложение LIFE POS, которое обладает рядом выгодных фишек.
ПЛАТЕЖНО-КАССОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ LIFE POS
Работает для всех сфер торговли и принимает разные способы оплаты
- Принимать оплату банковскими картами вы можете не только через терминал, но и через смартфон курьера с помощью приложения LIFE POS. Клиенту нужно лишь поднести карту к смартфону — списание денег пройдет успешно.
- LIFE POS также поддерживает облачную кассу – удалённого фискального накопителя, который обрабатывает платежи с нескольких каналов. Облачная касса формирует электронные чеки, которые направляются клиенту по SMS или email.
- Может быть так, что клиент потерял свою карту, а курьер ждет на пороге и опаздывает на следующий заказ. Блюда остывают, а следующий клиент уже готов писать гневное сообщение в поддержку. В этом случае на помощь придет приложение LIFE POS с возможностью оплаты через Систему быстрых платежей: на экране смартфона появляется QR-код, который необходимо отсканировать телефоном клиента и завершить платеж.
- Организация приема платежей происходит с минимальным риском фрода: клиент сам может проверить все позиции перед оплатой. Работу курьера удаленно контролирует менеджер, что исключает мошеннические схемы. Менеджер может дистанционно наблюдать за изменениями заказа и вовремя заподозрить что-то неладное.
ПЛАТЕЖНО-КАССОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ LIFE POS
Решения от LIFE PAY для курьерской доставки не только предлагают все способы оплаты для клиента (банковская карта, наличные, QR-код по СБП), но и делают прием оплаты удобным для курьера и бизнеса.
Ждем вас в нашем Телеграм-канале! Там вы найдёте актуальные новости, полезную аналитику, лайфхаки и обзоры на тему бизнеса, финансов, банков, экономики и профессионального роста!