Увеличить прибыль и сохранить привычку клиента оплачивать покупки телефоном – легко. Рассказываем, какому бизнесу подойдет бесконтактная оплата, как настроить NFC-метку для оплаты картой или по СБП и как пользоваться NFC в телефоне для оплаты вашим клиентам.
Бизнес с высокой проходимостью
Например, вы собственник небольшого кафе в бизнес-центре. Ваши посетители – работники расположенных в нем компаний. Каждый день служащие приходят на обед, а утром, спеша на работу, забегают за стаканчиком кофе. До ухода из России Google Pay и Apple Pay покупатели расплачивались картой, привязанной к телефону. Теперь же приходится носить карты с собой – это неудобно. Часто их просто забывают взять.
LIFE PAY предлагает вернуть вашим клиентам привычку расплачиваться смартфоном. С помощью платежной метки с NFC-микрочипом принимайте оплату через Систему быстрых платежей (СБП) или банковскими картами.Платежная метка работает по принципу pay-сервисов: оплата смартфоном в одно касание. Предоставив покупателям подобный способ оплаты, вы решите проблему отсутствия банковской карты у клиентов. Также оплата по NFC – отличный способ сэкономить, если принимать оплату по СБП. При приеме платежей через СБП комиссия составляет до 0,7%, а при оплате картой – от 2%.
Как работает NFC-оплата с телефона
Клиент прикладывает телефон к платежной метке с NFC-микрочипом или сканирует с нее QR-код, на экране его смартфона открывается приложение банка, в котором он оплачивает покупку. За счет того, что оплата по NFC-чипу проходит максимально быстро, очередь на кассе сократится.
Чтобы клиент мог оплатить через NFC-метку, кассир может отправить на нее платежную ссылку из личного кабинета LIFE POS или из Телеграм чат-бота. Оплата касанием происходит быстрее, чем по QR-коду, и занимает всего 12 секунд.
Телеграм-бот — собственная разработка LIFE PAY для приема платежей по СБП. Бот экономит деньги предпринимателя, потому что с ним не нужен смарт-терминал или терминал для приема платежей. Достаточно просто отправить ссылку на NFC-метку.
Бот поможет избежать очередей на кассе — клиент в одно касание оплатит товар и заберет его без ожидания «свободной кассы».
Подробнее про то, как подключить бота и как с ним принимать платежи, написали в статье.
Сезонный бизнес
Для сезонного бизнеса особенно важно экономить на комиссии по эквайрингу, ведь в низкий сезон клиентов немного и прибыльность небольшая. Комиссия до 0.7 % по СБП поможет значительно уменьшить издержки в несезон.
В высокий сезон у предпринимателей другая проблема — большой наплыв покупателей. Здесь важно избежать больших очередей. С этим тоже поможет платежная NFC-метка.
Для примера рассмотрим небольшую лавку по упаковке подарков и продаже праздничной атрибутики. Накануне праздников посетителей много, и в эти дни особенно важно принимать оплату максимально быстро. Такой способ принимать оплату, как платежная метка с NFC-микрочипом, поможет минимизировать скопление покупателей на кассе.
Магазин с шаговой доступностью
Платежная метка с NFC-микрочипом поможет сэкономить небольшим магазинам, которые торгуют мелкими, но необходимыми товарами. В такие лавки забегают за бутылкой воды или пачкой кофе по пути домой. Доход у заведения 100 000 рублей в месяц, поэтому особенно важна экономия на всех этапах работы.
Если клиент расплачивается картой, то комиссия по эквайрингу будет от 2%. Таким образом, расходы магазина составляют 30 000 рублей в год. А если покупатель использует платежную метку с NFC-микрочипом – до 0.7%. Для малого бизнеса это значительная экономия средств, которые можно вложить в расширение дела.
Еще одно преимущество приема платежей с помощью NFC-микрочипа от LIFE PAY – он помогает бороться с невнимательностью персонала и кассирами-мошенниками. Покупатель переводит оплату за товар или услугу сразу на счет предпринимателя, поэтому у кассира не будет возможности присвоить выручку. Таким образом владелец бизнеса удаленно может контролировать продажи, а у кассира не получится обмануть покупателей и своего работодателя.
Почему бизнес выбирает подключить NFC-оплату от LIFE PAY?
- С СБП бизнес экономит на ставке по эквайрингу и получает полноценную систему приема платежей, удобную для предпринимателя и его сотрудников.
- При интернет-платежах больше не нужно вводить данные карты — достаточно отсканировать QR-код и совершить оплату в приложении банка.
- В магазине и при доставке предложите клиентам современную разработку — NFC-метку, которая позволяет принимать оплату касанием телефона клиента за 12 секунд.
- Из Телеграм-бота можно отправить ссылку на NFC-метку и принять оплату по СПБ без смарт- или платежного терминала.
- При оплате через NFC-метку деньги приходят напрямую на счет предпринимателя, и у кассира не получится присвоить выручку.
Таким образом, оплата через NFC актуальна для сезонного бизнеса, небольших магазинов шаговой доступности и магазинов с большим потоком покупателей.
Технология NFC помогает быстрее рассчитать клиентов, обеспечить высокий уровень сервиса, сэкономить деньги на кассовом оборудовании, удаленно контролировать бизнес и бороться с мошенничеством персонала.