Содержание
- Что такое СБП чат-бот и чем он помогает бизнесу
- Как предпринимателю подключить чат-бота
- Как настроить фискализацию в связке с ботом
- Памятка: как продавцу пользоваться СБП ботом
СБП — система быстрых платежей, специальный сервис от Банка России, который позволяет предпринимателям получать оплату за свои услуги и товары от покупателей на счет любого банка.
Преимущества СБП для продавца:
- низкая комиссия, намного ниже, чем у эквайринга
- мгновенное зачисление денег на счет
Плюсы СБП для покупателя — можно перевести деньги продавцу без карты, из приложения любого банка.
СБП популярен у бизнесменов, поэтому в LIFE PAY некоторое время назад разработали СБП чат-бот, который позволяет формировать счета на оплату в Телеграме.
Что такое СБП чат-бот и чем он помогает бизнесу
СБП чат-бот в Телеграме — собственное платежное решение LIFE PAY, которое помогает принимать и фискализировать платежи через СБП.
Решение разработано для небольших компаний, которым важно принимать платежи без установки дополнительных программ. С ботом для приема оплаты вам потребуется только бесплатное приложение LIFE POS на смартфоне и доступ в телеграм.
С помощью бота продавец может выставлять счет на оплату, произвести возврат средств, просмотреть список созданных счетов и возвратов.
СПБ бот для оплаты через Телеграм находится по адресу: https://t.me/lifepaysbp_bot
LIFE PAY СБП bot выглядит, как обычный диалог в Телеграме
Каждый раз, когда продавец сформирует новый заказ, в боте можно выбрать подходящий способ оплаты по СБП:
- По ссылке. Ее можно отправить покупателю в смс или мессенджере. Например, если вы принимаете заказы удаленно, а товар привозите после предоплаты
- Через QR-код. Его удобно сканировать смартфоном покупателю для оплаты в своем банковском приложении
- Через NFC метку — специальную наклейку, в которую встроен чип для оплаты. Метка размером с небольшой брелок, ее можно наклеить на любую поверхность, например, на прилавок или корпус смартфона кассира. Если выбран способ NFC-метка, счет поступит на нее
Бот работает в связке с облачной кассой LIFE PAY, поэтому все транзакции фискализируются, а покупатель получает фискальный чек с описанием состава заказа и суммой.
Как предпринимателю подключить чат-бота
- Зарегистрироваться в личном кабинете предпринимателя LIFE PAY
- Подключить СБП в банке партнере
- В ЛК LIFE PAY в разделе Интеграции подраздел Telegram Bot СБП нажать кнопку Активировать интеграцию. Откроется страница оплаты, в которой необходимо оплатить услугу СБП Бесконтакт. После оплаты ваш Телеграм-бот будет активирован
Далее подготовьте рабочее место продавца для приема оплаты:
- Установите на смартфон продавца приложение LIFE POS, чтобы он мог заходить в диалог с ботом и выставлять счета на оплату
- Если хотите принимать оплату через NFC-метку, заранее закажите ее в LIFE PAY, и затем разместите в точке продаж
Прием оплаты по СБП через касание смартфоном клиента
Как настроить фискализацию в связке с ботом
Чтобы фискализировать продажи через бота, зайдите в свой личный кабинет LIFE PAY и выставите нужные настройки в карточке клиента.
Чтобы транзакции, которые проходят через бота фискализировались, включите в карточке клиента опцию «фискализировать транзакции»
Теперь можно полноценно использовать функционал СБП чат-бота в связке с фискализацией.
Памятка: как продавцу пользоваться СБП ботом
- Установить на смартфон приложение LIFE POS
- В начале смены запустить бота — ввести секретный ключ из ЛК LIFE PAY для авторизации. Ключ находится на странице подраздела Telegram Bot СБП
- Сформировать заказ в приложении LIFE POS — заполнить состав заказа
- Написать в диалоге с ботом описание платежа
- Указать сумму заказа в диалоге с ботом
- Дождаться сообщения от бота в чате о том, что ссылка на оплату обновлена
- Предложить покупателю варианты оплаты товара или услуги: отсканировать QR-код или приложить телефон к NFC метке
- Если продажа осуществляется онлайн, то отправить покупателю ссылку на оплату в мессенджер или по СМС
- Когда покупатель оплатил, получить от бота подтверждение успешности транзакции — нажать кнопку «Проверить статус счета». Статус «Транзакция успешна» означает, что платеж прошел, можно в приложении LIFE POS закрывать чек на кассе и отдать товар покупателю. Статус «Ожидает подтверждения» означает, что клиент не произвел оплату
Информация с описанием платежа из ТГ бота будет отображаться на фискальном чеке. Если известны контакты покупателя, ему можно отправить через LIFE POS электронный чек. Если в точке продаж стоит терминал с встроенным принтером, можно распечатать бумажный чек
Если товар не подошел покупателю и нужно вернуть средства, это можно сделать с помощью команды меню в чате с ботом. Подробные инструкции о том как работать с ботом, какие команды есть в меню и как устранить возникающие сложности можно найти здесь.
Прием оплаты по СБП с LIFE PAY: экономия на эквайринге, оборудовании и подключении