Вернуться
Продажи как искусство
2019-05-28 17:34:41

Продажи как искусство

Продолжаем нашу серию историй о команде и компании. Сегодня рассказ Николая Николаева, руководителя отдела продаж LIFE PAY.

Я пришел в компанию в октябре 2017 года, в переломный момент, когда полностью менялась стратегия. От консультирования нам нужно было перейти к активным продажам. Тогда мало кто понимал, что такое продажи и как вести себя с клиентом.

Продажи – это именно искусство, которое помогает тебе общаться с людьми. Нужно стать лучшим другом человека, который обратился к тебе за решением. Я никогда не подходил к продажам с точки зрения «продать чтобы продать». Для меня процесс продажи – это «мы решаем твою задачу» и помогаем твоему проекту развиваться .

Каждый бизнес, каждая заявка у нас рассматривается в режиме «расскажи мне, пожалуйста, о себе, и тогда мы подберем именно тот вариант, который поможет именно тебе».

Бывает, приходит человек без ИП или ООО, и мы ему помогаем не просто подобрать кассу, а пройти весь путь, начиная с выбора выбора системы налогообложения и открытия расчетного счета до приема платежей от первых клиентов. Это можно было бы отдельно продавать, но мы помогаем клиенту.

Я такой историей живу последние три года, достаточно успешно. Она сильно энергозатратная, но прикольная и эффективная.

Мы не только продаем, но и тесно взаимодействуем с командой продуктовой разработки, даем обратную связь о том, чего не хватает в продукте.

Когда ты занимаешься каждый день одним и тем же, наступает некий кризис. У нас в отделе собрались люди, которые видят в продажах такой кайф, который позволяет тебе не просто одно и то же циклично делать, но развиваться. Если ты веришь в продукт, который ты продаешь, ты помогаешь ему становиться лучше.

Мы растем, набираем новых людей. У нас чуть сложнее механика продукта и его сложнее продавать. На обучение уходит много времени и ресурсов. Но если человек разделяет наши эти ценности, он остается с нами надолго. Каждый сейлз закладывает свою ценность – для кого-то это симпатичное приложение с возможностью платежа картой или «кассовый хвост» для уже имеющийся crm системы. Для кого-то  - эффективная услуга, стабильная и обновляемая.

За последние полтора года нам удалось улучшить наши метрики в среднем в 4 раза и это заслуга людей, команды и конечно же оптимизации внутренних процессов и автоматизации задач.

В планах больше довольных клиентов, крутых интеграций и достойного сервиса, даже для самого маленького бизнеса, который понимает, что автоматизация процессов приведет его бизнес к новым вершинам и поможет развиваться. А как это быстрее и правильнее сделать расскажет наш отдел продаж.