Facebook
Все о компании LIFE PAY и розничной торговле

Подпишись и получай актуальные новости каждый месяц

Всё о ФЗ-54 в 2019 году

Всё о ФЗ-54 в 2019 году

20.04.2017

Изменения ФЗ-54 в 2019 году хорошо известны крупным ритейлерам, а владельцы малого и среднего бизнеса могут пока не знать всех тонкостей. Закон создал настоящий ажиотаж среди поставщиков кассового оборудования и фискальных накопителей. Многие поставщики вообще не могут похвастаться наличием фискальных накопителей в своем ассортименте. А их запуск в продажу займет много времени (минимум два месяца). Между тем, бизнес должен обзавестись кассой нужного типа уже сейчас — у кого-то открывается новая точка, у кого-то заканчивается срок ЭЛКЗ. Поэтому все, кто заранее не побеспокоился о подключении нового оборудования, попали в сложную ситуацию.

Изменения 54-ФЗ по онлайн-кассам коснулись и тех, кто торгует исключительно онлайн. Эти бизнесы должны подключить свой сайт, платежную систему или CMS к онлайн-кассе, и многим неясно, как это можно сделать.

Самое главное — как можно быстрее перерегистрировать контрольно- кассовую технику и сообщить информацию в ФНС, а уже потом постепенно вводить аппаратуру в работу. Эти затраты неизбежны.

Что будут делать предприниматели?

Наиболее вероятен следующий сценарий: малый бизнес будет работать с наличными или переводить расчет с карты на карту, то есть уйдет в тень. Как ни крути, но основная цель любого предпринимателя — это заработок. А фрейм онлайн-фискализации ориентирован на осуществление контроля торговли, начиная от изготовителя и заканчивая конечным клиентом.

Крупный же бизнес, скорее всего, предпочтет работать по белой схеме, не отступая от законодательства — внесет изменения в процесс, модернизирует оборудование и будет спокойно работать.

Ложка мёда

В новом ФЗ-54 с 2019 года есть и приятные стороны. Применение новых правил контрольно-кассовой техники позволит организовать в торговой точке удобный автоматизированный учет продаж, систему лояльности, подсчет товаров. Раньше комплекс таких действий был доступен исключительно крупным бизнесменам. Теперь для любого бизнеса просто осуществлять контроль за процессом. Нельзя сказать, что это инновация, но расширение инфраструктуры — определенно.

При этом достаточно купить всего один фискальный регистратор (около 30 тысяч рублей) и подключить к нему все имеющиеся в магазине кассы. Нет смысла в каждый отдел ставить по новой кассе. Однако при этом каждый менеджер должен работать на своем рабочем месте. Внедрение нового решения поможет сократить расходы. Таким образом, всё более актуальным и комфортным становится переход в облачные системы и выпуск электронных чеков.

Несколько важных фактов

Сэкономят ли те, у кого уже есть касса?

Расходы предпринимателя на установку кассы состоят из закупки оборудования, покупки и регистрации электронной подписи (минимум 2 тысячи рублей), заключении договора с Оператором Фискальных Данных (3 тысячи рублей). Помимо этого, в бюджет закладывают услуги по подключению и настройке кассового аппарата (2,505 тысяч), техподдержку (от 500 рублей каждый месяц). Комплекс необходимого железа стоит от 26 тысяч.

Если купить комплексом сразу ОФД, КЭЦП и кассу, то выйдет дешевле, наценка на каждое отдельно взятое устройство получится ниже. Подключить технику можно самостоятельно, без участия специалистов. Также есть возможность сделать заказ удаленной настройки и подключить кассу к ОФД, или же остановить выбор на действительно дешевом, комфортном и простом в установке решении.

Последние изменения закона 54-ФЗ для города и села

В удаленных селах зачастую есть проблемы с интернетом. Закон предусматривает такую ситуацию и разрешает бизнесменам в сельской местности устанавливать оффлайн разновидность касс. В городе же требуется использовать доступные соединения с Интернетом. Кассовый аппарат должен иметь возможность работать по Wi-Fi или по LTE/3G, так как проводить кабель — долго и дорого.

От теории к практике

Не так давно в ЦУМе был реализован проект под названием «Мобильный продавец». Это наглядный пример того, как крупные магазины создают под свои нужды интересные решения. Идею можно назвать прорывом с точки зрения простоты и удобства для всех. Понятно, что у ЦУМа большой бюджет. А как быть тем, у кого нет в распоряжении заоблачных сумм?

Чтобы полностью обустроить торговую точку в соответствии с новой редакцией закона, потребуется примерно 100 тысяч рублей. Также необходимо подсчитать услуги интеграторов и затраты на регулярное обслуживание.

Но это не значит, что нельзя сэкономить. Для начала потребуется решить, нужна ли магазину массовая закупка или достаточно простого обновления аппаратуры. Нет необходимости тратить кучу денег, если нужен всего лишь небольшой апгрейд. Такой вариант также без отсрочек можно зарегистрировать в налоговой службе Российской Федерации. Следующий шаг — выбор поставщика софта, который может быть как российским, так и зарубежным. Причем отечественный обычно нисколько не хуже, а наоборот, лучше — ведь его разрабатывают в соответствии с особенностями российского рынка.

Вообще поставщиков программных решений очень много. Некоторые крупные организации, как тот же ЦУМ, нанимают команду разработчиков для себя, уделяют внимание стилю оборудования. Но не расстраивайтесь, если такой возможности у вас нет. Запомните одну вещь: даже сам факт установки обновленной ККТ — это уже серьезный прорыв, шаг к более совершенному миру.

Любой магазин в реале имеет торговый зал. Там стоит оборудование, лежит товар, производятся расчеты с клиентами, работает персонал. Всегда проходит некоторое время от ознакомления покупателя с товаром до момента оплаты. Есть много факторов, которые могут помешать добраться до конечного этапа — слишком длинные очереди, нерасторопные кассиры… Если речь идет о магазине одежды, клиенту было бы удобнее не стоять в очереди на кассе, а моментально оплатить покупку при выходе из примерочной кабинки. Именно так сейчас мыслит так называемое поколение Z, задающее тренды во всех сферах бизнеса.

Представьте себе магазин, где не нужно стоять в очереди, держа в руках кучу вещей и вешалок. Или можно сразу взять и уйти в купленной вещи, вместо того, чтобы переодеваться в старое, бежать на кассу снимать ценники и магниты, потом опять возвращаться в примерочную и переодеваться. Это легко осуществить — достаточно сделать так, чтобы продавец мог принимать оплату прямо в торговом зале из-за шторки.

Всё это возможно, и именно благодаря поправкам в ФЗ-54. Теперь покупатель может совершить оплату и получить чек по e-mail или SMS.

Хорошее подспорье в этом — развитие мобильных решений на смартфонах и планшетах, а также терминалы мобильного эквайринга.

Схема осуществления

Во внедрении таких новых технологий нет ничего сложного. Основные требования:

  • Консультант осуществляет работу с платежным приложением втелефоне.
  • Приложение представляет собой полноценную систему учета товарных позиций, в том числе на складе. Дает возможность как сформировать целый заказ, так и пробить отдельную позицию. В итоговый чек можно вносить изменения перед оплатой.
  • Помимо этого, консультант оснащен мини-терминалом эквайринга, который по Bluetooth соединяется с приложением и дает возможность оплатить покупку картой/NFC.
  • В зале расположен кассовый узел, куда входит фискальный принтер, смартфон (планшет) и облачная касса (фискальный принтер). На телефоне консультанта установлено клиентское приложение, а на узле — серверное. Все покупки заносятся в фискальный накопитель и вместе с полной номенклатурой пересылаются в ОФД в соответствии с требованиями закона.
  • Покупателю фискальный чек приходит в электронном виде. Но можно и озаботиться печатью чека, если клиент консервативен.

Итак, в рабочий набор входят: смартфон на любой платформе, маленький пин-пад для оплаты через карточку и простая касса с высокой скоростью печати. Всё это стоит совершенно недорого — суммарные затраты выйдут даже меньше, чем на подержанный айфон.

Налицо — экономия и полное соответствие законодательству государства.

Кроме того, растет удобство клиентов и, как следствие, уровень их лояльности.

Почему важно быстро подстраиваться под изменения

Многие слышали фразу: «Побеждает не самый сильный, а самый гибкий и умеющий приспосабливаться к переменам». Ее приписывают то одному, то другому знаменитому предпринимателю. На самом деле неважно, кто это сказал, но здесь есть существенная доля истины.

В ритейле идет тренд на быструю покупку. Многие сегменты рынка перебираются в онлайн-режим, в результате чего скорость покупки товара увеличивается в разы. Но в то же время возрастают и требования к скорости обслуживания и логистике. Недопустимо, чтобы менеджер перезванивал через час после заявки, клиент просто не будет столько ждать, купит в другом месте.

Важно также понимать и предсказывать желания клиентов. Не все продающие сайты умеют собирать лиды в конверсию, зачастую теряют уже почти готовую продажу из-за какой-то мелочи. Оплата товара онлайн — жизненно необходимая функция, это раньше она была скорее экзотикой. Сейчас, видя подходящий товар, клиент автоматически ищет кнопку «В корзину» или «Купить».

Другой важный тренд — omnichannel . Это возможность для клиента купить любым подходящим способом: с доставкой, самовывозом, с оплатой онлайн, наличными или картой при получении и т.д. Комбинируя эти методы, можно составлять целые схемы.

Сервис LIFE PAY также относится к omnichannel . Это касса с эквайрингом, которая подходит абсолютно для любого формата продаж — сайт, соцсеть, магазин, курьер. А главное — это полностью законно и безопасно.

Подписывайтесь на новости
LIFE PAY!
Ваш Email
Оставьте заявку и мы бесплатно подберем решение для вашего бизнеса:
* поля обязательны для заполнения
Продолжая просмотр страниц сайта life-pay.ru, я соглашаюсь с использованием файлов cookie владельцем сайта в соответствии с «Политикой в отношении файлов cookie», в том числе на передачу данных, указанных в Политике, третьим лицам (сервисам веб-аналитики). Полный текст правил