Среди многих начинающих бизнесменов бытует мнение, что в маленьком городе нет места для большого бизнеса. На самом деле это не так. Небольшое поселение считается идеальным местом для малого и среднего бизнеса. Помните, что только глупые бизнесмены перечисляют недостатки малых населенных пунктов, а умные рассматривают миниатюрные города абсолютно с другой стороны.
Для начала нужно определить, какой населенный пункт входит в категорию «малый» или «небольшой». К ним относятся города численностью не более 100 тыс. человек.
Особенности бизнеса в небольшом городе
- Жесткая конкуренция;
- Отсутствие профессиональных кадров, что создает дополнительные проблемы в организации бизнеса;
- При открытии своего дела в малом населенном пункте нужно помнить, что в нем проживает небольшое число потребителей. Поэтому бизнес нужно организовать так, чтобы он пользовался максимальным спросом у большей части населения города;
- При создании своего бизнеса нужно учитывать одну особенность небольшого города: в таких населенных пунктах «каждый знает каждого». Об открытии нового магазина или завода узнает максимальное количество жителей в минимальные сроки, однако вы не будете иметь права на ошибку. Потому что после продажи товара плохого качества, задержки зарплаты или предвзятого отношения к работнику эта весть разлетится по всей округе в считанные дни и отношение жителей поменяется к вам кардинальным образом;
- В небольших населенных пунктах неквалифицированная рабочая сила очень дешевая. Предприимчивые бизнесмены пользуются этой особенностью для уменьшения нагрузки на свой бюджет при выполнении больших объемов черной работы;
- Для открытия бизнеса требуется небольшой капитал.
Первые шаги бизнесмена в маленьком городе
Сначала нужно изучить небольшой город и особенности ведения бизнеса в нем, а также внутренний рынок. Стоит заметить, что в небольших населенных пунктах большим спросом пользуются простые товары и услуги, а не эксклюзивные бренды.
Известный бизнесмен, сделавший свой первый миллион, в течение года в небольшом городе советует начинающим: «всегда следите за тем, что вы говорите и как себя ведете. Помните, что хорошая репутация в небольшом городе — это больше половины успеха. Любая негативная информация распространяется со скоростью света. Поэтому следите за качеством товара и предоставляемых услуг».
После анализа внутреннего рынка постарайтесь смоделировать ситуацию, когда ваш бизнес достигнет максимальной точки развития. Подумайте, что вы будете делать с ним далее: продолжать развивать и оставаться на одном и том же уровне или как-то продвигать его в других населенных пунктах. Стоит заметить, что узкоспециализированные торговые объекты быстро доходят до своей максимальной точки развития и останавливаются, переставая расти.
Идеи для бизнеса в маленьком городе
Люди в маленьких городах — очень консервативные личности, которое всячески сопротивляются любым нововведениям. Они боятся современных технологий, не верят интернету и осуждают других, кто этому не противится. Поэтому постарайтесь внимательно исследовать культуру потребления в небольшом городе.
- Магазин. Идея открытия продовольственного магазина на фоне остальных идей кажется банальной, но продукты первой необходимости всегда пользовались большим спросом среди населения, особенно продукты хорошего качества. Постарайтесь наладить отношения с отечественным производителем, к которому население питает доверие, и продавайте продукцию с минимальной наценкой. При такой политике люди начнут доверять вам, и вы завоюете доверие населения, что будет способствовать развитию магазина.
- Детский сад. Организаций по присмотру за маленькими детьми в небольших населенных пунктах критически мало. Особенно приветствуется открытие детских садиков в селах, где жители работают «от зари до зари». У них не остается времени для присмотра за собственными детьми, которые играют рядом с работающими родителями на огороде или ферме.
- Зеленый город. В небольших населенных пунктах, как правило, растет большое количество деревьев, растений и сорняков. Так почему бы не заняться бизнесом по удобрению почвы, удалению сорняков, стрижки газонов и уходом за деревьями в селе за небольшое вознаграждение? Эта бизнес идея имеет свои особенности: газоны и деревья нуждаются в уходе только в определенное время года (осень, весна и лето). Поэтому рассматривать эту бизнес идею, как основную нельзя. Зато ее вполне можно развивать параллельно с основной.
Практика показала, что эти идеи считаются самыми перспективными, остальные — выращивание фруктов, разведение гусей или орошение огородов не считаются универсальными. Поскольку жители небольших населенных пунктов могут делать это самостоятельно.