Facebook
Личный кабинет
Варианты бизнеса для небольшого города

Варианты бизнеса для небольшого города

10.08.2017

Среди многих начинающих бизнесменов бытует мнение, что в маленьком городе нет места для большого бизнеса. На самом деле это не так. Небольшое поселение считается идеальным местом для малого и среднего бизнеса. Помните, что только глупые бизнесмены перечисляют недостатки малых населенных пунктов, а умные рассматривают миниатюрные города абсолютно с другой стороны.

Для начала нужно определить, какой населенный пункт входит в категорию «малый» или «небольшой». К ним относятся города численностью не более 100 тыс. человек.

Особенности бизнеса в небольшом городе

  • Жесткая конкуренция;
  • Отсутствие профессиональных кадров, что создает дополнительные проблемы в организации бизнеса;
  • При открытии своего дела в малом населенном пункте нужно помнить, что в нем проживает небольшое число потребителей. Поэтому бизнес нужно организовать так, чтобы он пользовался максимальным спросом у большей части населения города;
  • При создании своего бизнеса нужно учитывать одну особенность небольшого города: в таких населенных пунктах «каждый знает каждого». Об открытии нового магазина или завода узнает максимальное количество жителей в минимальные сроки, однако вы не будете иметь права на ошибку. Потому что после продажи товара плохого качества, задержки зарплаты или предвзятого отношения к работнику эта весть разлетится по всей округе в считанные дни и отношение жителей поменяется к вам кардинальным образом;
  • В небольших населенных пунктах неквалифицированная рабочая сила очень дешевая. Предприимчивые бизнесмены пользуются этой особенностью для уменьшения нагрузки на свой бюджет при выполнении больших объемов черной работы;
  • Для открытия бизнеса требуется небольшой капитал.

Первые шаги бизнесмена в маленьком городе

Сначала нужно изучить небольшой город и особенности ведения бизнеса в нем, а также внутренний рынок. Стоит заметить, что в небольших населенных пунктах большим спросом пользуются простые товары и услуги, а не эксклюзивные бренды.

Известный бизнесмен, сделавший свой первый миллион, в течение года в небольшом городе советует начинающим: «всегда следите за тем, что вы говорите и как себя ведете. Помните, что хорошая репутация в небольшом городе — это больше половины успеха. Любая негативная информация распространяется со скоростью света. Поэтому следите за качеством товара и предоставляемых услуг».

После анализа внутреннего рынка постарайтесь смоделировать ситуацию, когда ваш бизнес достигнет максимальной точки развития. Подумайте, что вы будете делать с ним далее: продолжать развивать и оставаться на одном и том же уровне или как-то продвигать его в других населенных пунктах. Стоит заметить, что узкоспециализированные торговые объекты быстро доходят до своей максимальной точки развития и останавливаются, переставая расти.

Идеи для бизнеса в маленьком городе

Люди в маленьких городах — очень консервативные личности, которое всячески сопротивляются любым нововведениям. Они боятся современных технологий, не верят интернету и осуждают других, кто этому не противится. Поэтому постарайтесь внимательно исследовать культуру потребления в небольшом городе.

  • Магазин. Идея открытия продовольственного магазина на фоне остальных идей кажется банальной, но продукты первой необходимости всегда пользовались большим спросом среди населения, особенно продукты хорошего качества. Постарайтесь наладить отношения с отечественным производителем, к которому население питает доверие, и продавайте продукцию с минимальной наценкой. При такой политике люди начнут доверять вам, и вы завоюете доверие населения, что будет способствовать развитию магазина.
  • Детский сад. Организаций по присмотру за маленькими детьми в небольших населенных пунктах критически мало. Особенно приветствуется открытие детских садиков в селах, где жители работают «от зари до зари». У них не остается времени для присмотра за собственными детьми, которые играют рядом с работающими родителями на огороде или ферме.
  • Зеленый город. В небольших населенных пунктах, как правило, растет большое количество деревьев, растений и сорняков. Так почему бы не заняться бизнесом по удобрению почвы, удалению сорняков, стрижки газонов и уходом за деревьями в селе за небольшое вознаграждение? Эта бизнес идея имеет свои особенности: газоны и деревья нуждаются в уходе только в определенное время года (осень, весна и лето). Поэтому рассматривать эту бизнес идею, как основную нельзя. Зато ее вполне можно развивать параллельно с основной.

Практика показала, что эти идеи считаются самыми перспективными, остальные — выращивание фруктов, разведение гусей или орошение огородов не считаются универсальными. Поскольку жители небольших населенных пунктов могут делать это самостоятельно.

Поделиться
Хотите подключить кассовое или платежное решение?
Оставьте заявку или позвоните нам!
Оставьте заявку и мы бесплатно подберем решение для вашего бизнеса:
Оставьте заявку и мы подберем оптимальное решение
* поля обязательны для заполнения
Продолжая просмотр страниц сайта life-pay.ru, я соглашаюсь с использованием файлов cookie владельцем сайта в соответствии с «Политикой в отношении файлов cookie», в том числе на передачу данных, указанных в Политике, третьим лицам (сервисам веб-аналитики). Полный текст правил