Содержание
Согласно 54-ФЗ все онлайн-магазины и маркетплейсы, принимающие оплату безналичными платежами, обязаны направлять чек клиенту и автоматически передавать данные по транзакциям в налоговую службу. Такими возможностями обладает онлайн-касса. Кроме того, она стала незаменимым помощником торговым площадкам, которые занимаются продажей обуви, одежды, фототехники и других товаров, на которые необходимо наносить маркировку в соответствии с законодательством.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны формировать чеки и передавать сведения о транзакциях в налоговую инстанцию, но способы для решений этих вопросов существуют разные. В этой статье подробно разберем приобретение и подключение онлайн-кассы к интернет-магазину.
Подключению онлайн-кассы к интернет-магазину: пошаговая инструкция
Онлайн-касса для интенет-магазина — это современная разновидность контрольно-кассовой техники, с помощью которой данные о платежных операциях фиксируются и автоматически передаются в налоговую инспекцию. При этом информация не направляется напрямую, а сохраняется в базе оператора фискальных данных (ОФД) и уже он отправляет данные в ФНС.
Чтобы вести и оптимизировать учет, необходимо правильно подключить онлайн-кассу к интернет-магазину.
LIFE PAY — предоставит оборудование, установит нужное программное обеспечение, подключит и настроит онлайн-кассу для работы с интернет-магазином.
Что для этого нужно:
- Зарегистрируйте ООО или ИП в налоговом органе. Это можно сделать через сайт или лично посетить местное отделение и написать соответствующее заявление.
- Получите электронную цифровую подпись (ЭЦП). Сертификаты оформляются в специализированных удостоверяющих центрах. Подать заявку на выпуск можно дистанционно через сайт организации. После получения ЭЦП необходимо установить на рабочий компьютер определенную программу.
- Приобрести или взять в аренду онлайн-кассу. Если интернет-магазин осуществляет реализацию товаров через пункты самовывоза или сеть собственной курьерской службы, выгоднее будет купить переносные устройства. Облачные кассы целесообразно использовать, если интернет-магазин ведет торговлю полностью дистанционно. Аренда устройства будет оптимальным вариантом для начинающих предпринимателей. ККТ не придется настраивать и подключать самостоятельно — эти обязанности возлагаются на арендодателя техники. Многие производители ККТ предлагают собственное программное обеспечение для своего оборудования.
- Купить фискальный накопитель. Они бывают на 13, 15 или 36 месяцев — зависит от модели.
- Заключить договор с ОФД, оператором фискальных данных. Выбрать подходящего оператора можно через вашу налоговую службу. Обычно ФНС размещает на сайте список партнеров. Стоимость подключения услуг ОФД начинается от 3 000 рублей. Сразу после оплаты вы получаете доступ к многофункциональному личному кабинету, в котором будут отражаться все транзакции и формироваться аналитика.
- Зарегистрировать онлайн-кассу на сайте налоговой службы в личном кабинете юрлица или ИП. Это можно сделать через личный кабинет сайта nalog.ru. В разделе «Зарегистрировать ККТ» необходимо заполнить форму, в которой указать заводской номер устройства и модель оборудования. Также потребуется выбрать из списка вашего ОФД.
- Интегрировать онлайн-кассу и интернет-эквайринг, подключенный к вашему сайту. Для интеграции онлайн-кассы к интернет-магазину после ее приобретения нужно установить специальное приложение, которое будет обрабатывать транзакции и передавать информацию на устройство.
Онлайн-касса интегрируется с интернет-магазином с помощью модуля, который отслеживает транзакции и передает оборудованию команду распечатать чек. При этом каталог товаров можно в любой момент отредактировать, однако придется учитывать заданные шаблоны.
Такая универсальная система требует немалых расходов, поэтому не всем подходит. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к проверенной компании, например, LIFE PAY.
Интернет-эквайринг от LIFE PAY для вашего интернет-магазина
Как работает онлайн-касса в интернет-магазине?
После подключения онлайн-кассы к интернет-магазину, процесс дистанционной торговли выглядит следующим образом:
- Клиент выбирает и заказывает понравившийся товар на сайте.
- Пользователь подтверждает заказ и переходит к оплате. В специальной форме выбирается удобный способ оплаты, указываются платежные реквизиты и сумма. Операция подтверждается путем внесения кода, пришедшего в СМС на телефон заявителя.
- Платежная система автоматически направляет данные о поступлении средств интернет-магазину.
- Интернет-магазин получает оплату и отправляет запрос на сервис с требованием оформления чека для передачи покупателю.
- Сервис формирует чек, а онлайн-касса направляет информацию о платежах в ОФД.
Если для вас эти процедуры вызывают сложности и вы еще думаете как подключить онлайн-кассу к интернет-магазину, обратитесь к опытным специалистам. Многие операторы, напирмер LIFE PAY, предоставляют такие услуги бесплатно, если вы являетесь их клиентом.
Ждем вас в нашем Телеграм-канале! Там вы найдёте актуальные новости, полезную аналитику, лайфхаки и обзоры на тему бизнеса, финансов, банков, экономики и профессионального роста!