Любители быстрой прибыли часто мечтают получить наследство от неизвестной тетушки или ограбить банк вместо того, чтобы работать. Что касается наемных работников, они обычно имеют стабильную оплату труда и точно знают числа, когда ее получают. Но это совершенно не гарантирует довольство своим рабочим местом.
А сотрудники сетевых компаний ни у кого не спрашивают, как и что им делать. Они полагаются только на свои собственные ресурсы — финансовые, временные, интеллектуальные, творческие. Тем самым у них получается самим создавать свое благосостояние. Такой вид бизнеса подходит исключительно для трудолюбивых и непоседливых. Самое главное здесь — правильно выбрать нужную отрасль и конкретную компанию, которая бы заслуживала доверия. Запуск бизнеса через построение сети сначала всегда сложен, но прийти к успеху может каждый человек.
Какие сложности в развитии сетевого маркетинга могут ждать консультанта?
При создании действующей сетевой структуры используются следующие основные инструменты:
- Прямые продажи — заказчики оставляют заявки консультанту и от него же получают свой товар из рук в руки.
- Продвижение бизнеса через интернет. Консультант создает сайт,обозначает на нем свою принадлежность к определенной компании, а потом без особых усилий со стороны консультанта многоуровневая структура постепенно разрастается самостоятельно.
Три стороны, всегда задействованные в сетевом маркетинге — это компания (гарантирует бонусы и предоставляет товары на продажу), распространители, конечные клиенты (заказчики). Сотрудники приносят компании прибыль, поэтому для нее невыгодно их блокировать. Изначально заключается договор о сотрудничестве с консультантом, в котором оговариваются разнообразные пункты, в том числе возможные проблемы с оплатой продукции, возврат бракованного или поврежденного при перевозке товара, возмещение ущерба в случае несоблюдения условий договора.
Поэтому «слабыми местами» системы сетевого маркетинга считаются консультант (распространитель) и клиент. Речь, конечно, не о физической или юридической слабости, а о возможных конфликтных ситуациях.
Распространитель, не умеющий общаться и работать с людьми, гарантированно столкнется с одной или несколькими из следующих проблем:
- Уменьшение прибыли — как следствие малого объема продаж.
- Потери клиентов из-за недостаточного сопровождения на этапах знакомства с продукцией, объяснения условий оплаты, оформления заказа.
- Недовольство, связанное с замедленным движением по карьерной лестнице, хотя причина этого — собственная неготовность к усиленной работе.
- Распространение самим же консультантом отрицательных отзывов о работе в компании, хотя всё зависит исключительно от его личной эффективности.
- Желание бросить после первого препятствия.
Сложности сетевого маркетинга в интернете, связанные с клиентами
Сегодняшнее общество полно предрассудков по отношению к сетевому бизнесу. Некоторые люди просто испытывают зависть к благосостоянию топ- менеджеров и директоров, которые добились по-настоящему заслуживающих уважения успехов с косметической и других областях.
Другие и сами бы хотели оставить наемную работу, но им мешает страх перемен и возможные риски. Третьи — скептики, которые лучше купят на рынке сомнительную китайскую продукцию, чем обратятся к сетевикам (предлагающим проверенные, качественные, гипоаллергенные товары по низкой цене).
Задача консультантов — помогать справляться со всеми этими страхами и предрассудками. Распространитель регулярно встречается с подобным невежеством, когда проводит опросы, обращается к прохожим на улицах, обзванивает людей по теплой базе.
Преграды со стороны потребителей
К ним относятся:
- Насмешки над представителями всех видов сетевого маркетинга. Их обзывают тунеядцами, отправляют работать на завод, обвиняют в обмане или торговле ерундой.
- Часто отрицательная реакция на приглашение для встречи в офис,просмотр каталога или оставление номера телефона для связи с посредником.
- Отказ оплачивать заказанную и уже привезенную продукцию.
Представители практически всех важных и гуманных профессий, от учителей до инженеров, регулярно проходят курсы повышения квалификации. Возможно, это прибавляет им знаний в своей профессии, но не избавляет от неумения общаться с людьми и врожденного невежества. Что касается сотрудников сетевых компаний, то у них есть важные преимущество: они учатся постоянно, из года в год. Каждый новый продукт или линейка товаров, каждый новый бонус или интересное предложение, каждый новый клиент —это повод развиваться и совершенствовать себя.
Сетевики, достигшие успеха, умеют управлять временем и в целом собственной жизнью. Они обычно правильно питаются, уделяют время спорту, красиво и стильно одеваются. Они умеют убеждать без грубости, лести или навязчивости. И они четко понимают, что единственный способ чего-то достичь — это постоянно трудиться. Хочешь получить миллион — шевелись, делай хоть что-то, и тогда заветная сумма не заставит себя ждать.
Кассово-платежное приложение LIFE POS для торговли в сетевых магазинах
Ждем вас в нашем Телеграм-канале! Там вы найдёте актуальные новости, полезную аналитику, лайфхаки и обзоры на тему бизнеса, финансов, банков, экономики и профессионального роста!