Глобальные кризисы и события (а их в последнее время очень много происходит) оказывают существенное влияние на рынок. Один из недавних ярких примеров — толчок к развитию рынка онлайн-образования во время локдауна. В момент, когда даже школы и университеты попробовали дистанционное обучение и, в принципе, не провалили данный процесс, коммерческие институты (онлайн-университеты, онлайн-курсы) получили дополнительные идеи для развития своего рынка.
Содержание
По данным “Нетологии” и Data Insight самые популярные сферы в российском edtech:
- IT
- Изучение иностранных языков
- Маркетинг
- Дизайн
Прогнозы по развитию сферы онлайн образования благоприятные: только в 2019-2021 годах среднегодовой темп роста инвестиций в сферу составил 149%.
Российская IT подготовка кадров — одна из самых сильных в мире, поэтому обучение программированию на российских платформах пользуется спросом у иностранных граждан. Большую популярность набирают краткосрочные и долгосрочные курсы по смене профессии, которые проходят многие люди из-за рубежа.
Однако с перспективами приходят и новые вызовы. Например, те, где в марте 2022 года ряд российских банков был отключен от системы SWIFT. Как сохранить такие же темпы роста?
Ученики за границей
Рост числа иностранцев растет, а западные платежные системы покинули Россию. Получается, что гражданам из-за рубежа стало трудно оплачивать учебу российским онлайн-курсам и университетам. Справиться с проблемой здесь поможет LIFE PAY, который позволяет принимать оплату картами, выпущенными в других странах. Владельцам онлайн-курсов лишь нужно подключить интернет-эквайринг от LIFE PAY: клиент может выбрать удобный способ оплаты (российской картой, картами иностранных банков, по QR-коду через СБП) в платежной форме. Ее можно интегрировать бесшовно к вашему сайту – LIFEPAY сотрудничает с большинством популярных CMS.
Подписка на услуги
Стандартная ситуация: клиент покупает подписку на сервис онлайн-обучения и просто каждый месяц платит фиксированную сумму за оказанные услуги. Это называется рекуррентные платежи. Личный кабинет LIFE PAY, в котором можно управлять настройками эквайринга, предоставляет такую возможность. Популярный сценарий оплаты в кризисное время, когда собственные финансы находятся в нестабильном положении и нужно аккуратно планировать свой бюджет.
Еще один сценарий отложенной оплаты — холдирование платежа (или двухэтапная оплата). Заключается в заморозке средств на карте клиента до получения услуги. К примеру, клиент не уверен, нужен ли ему ваш курс. Предложите ему сходить на одну бесплатную лекцию, но по полной предоплате. После первого урока вы сможете вернуть полную сумму, если все же он принял решение оформить возврат. Чтобы не перегонять средства обратно и не терять деньги на эквайринговых операциях, лучше подключить двухэтапную оплату.
В LIFE PAY услуга холдирования предоставляется сроком до 7 дней. Это комфортный период, когда клиент может попробовать продукт и решить подходит он ему или нет.
Оплата через социальные сети
Учитывая, как много бюджета онлайн-курсов тратится на SM-маркетинг, несложно догадаться, что самое тесное общение с клиентами у представителей edtech происходит именно в Инстаграме*, Вконтакте, Телеграме и т.д. Через сети и мессенджеры транслируются рекламные кампании, происходит получение обратной связи, заключаются сделки с покупателями.
Интернет-эквайринг от LIFE PAY
Подключите и принимайте оплату в интернет-магазине и социальных сетях
Для того, чтобы при оплате клиент не переходил на сторонние сайты, LIFE PAY разработал платежные ссылки. Они присылаются в мессенджер и, перейдя по ним, клиенты попадают на платежную форму, где могут оплатить банковской картой или через QR-код. За формирование чеков отвечает облачная касса, которая отправляет электронные чеки клиентам по SMS или email.
Этот способ оплаты подходит не только для социальных сетей, но и для онлайн-репетиторов, которые работают, допустим, через Zoom. Получение чеков от оплат, как доказательство честной и добросовестной работы, может повысить статус репетитора как востребованного специалиста в глазах других людей.
*Instagram – социальная сеть, принадлежащая организации Meta, признана экстремистской в Российской Федерации.
Ждем вас в нашем Телеграм-канале! Там вы найдёте актуальные новости, полезную аналитику, лайфхаки и обзоры на тему бизнеса, финансов, банков, экономики и профессионального роста!