
Мороженое — любимое лакомство детей и взрослых, мода на которое никогда не проходит. И хотя товар относится к разряду сезонных, бизнес по производству и торговле мороженым считается одним из наиболее рентабельных.
Определение формата
Продажа всеми любимого лакомства предполагает широкий выбор форматов торговли. У каждого из вариантов есть ряд достоинств и недостатков, которые стоит учесть еще на этапе планирования бизнеса.
1. Стационарный уличный ларек. Самый дешевый и доступный вид деятельности, не требующий значительных инвестиций. Однако поток покупателей здесь сильно зависит от погодных условий.
Для его установки требуется регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и наличие санкнижки у продавца.
Основная трудность, которая возникает при такой форме организации, — где хранить тележку и товар в ночное время.
2. Кафе-мороженое. Число посетителей здесь также зависит от погоды (в холодный дождливый день немногие захотят поесть мороженого), хотя и в меньшей степени, чем при уличной торговле. Однако для открытия кафе потребуются гораздо большие затраты.
3. Реализация мороженого на территории торговых или развлекательных комплексов. В этом случае зависимость от погоды сводится практически к нулю, однако придется мириться с достаточно высокой арендой и возможными конкурентами.
4. Мобильная торговая точка. Мобильность может быть обеспечена фургоном, автомобилем или даже обычным велосипедом. Главным преимуществом этого вида торговли перед всеми остальными является именно его подвижность, благодаря которой можно охватить большую территорию и, соответственно, увеличить количество потенциальных клиентов.
5. Сеть торговых автоматов по реализации мороженого. Считается наиболее затратным и рискованным вариантом. Однако для такого вида деятельности не потребуется нанимать обслуживающий персонал.
Отличается бизнес и по видам реализуемого товара:
- Продажа мороженого собственного производства (мягкое мороженое). Для организации подобной деятельности потребуется закупка специального оборудования — фризера и сухих смесей. Также потребуется разрешение СЭС. Однако такой вид торговли может быть более рентабельным благодаря повышенной торговой наценки в связи с собственным мини-производством.
- Реализация лакомства в заводской упаковке. Не требует дополнительных разрешений, но и ограничивает конкурентоспособность. Ассортимент ограничивается предложениями поставщиков.
Выбор оборудования
Определившись с форматом торговой точки и разновидностью продукции, можно переходить к подбору оборудования, количество и вид которого напрямую зависит от этих двух факторов.
Так, для собственного производства мягкого морожено понадобится фризер, весы, кассовое оборудование, резервуары для воды, расходный материал (перчатки для продавца-изготовителя, ложечки для покупателей и т. д.). Для реализации же заводской продукции, достаточно будет только холодильника и зонтика.
Что еще необходимо для старта
В бизнес-плане по продаже холодного освежающего лакомства, помимо хранения товара в нерабочее время, например, ночью или в плохую погоду следует учесть, что любому оборудованию для хранения и изготовления мороженого необходимо электричество.
Здесь есть два варианта:
- установить торговую точку недалеко от магазина или павильона и договариваться с их хозяевами о подключении к источнику электроэнергии;
- приобрести электрогенератор.
Что касается передвижного магазина мороженого, то для фургона необходимо будет подыскать подходящий гараж, оснащенный электрическими розетками.
Финансовые выкладки
Определившись с основными вопросами о формате и месте дислокации магазина, необходимо также сопоставить затраты и прогнозируемый доход. К примеру, затраты на установку стационарной точки в парке или развлекательном комплексе включат в себя следующие пункты:
- аренду места — 15-20 тысяч рублей;
- покупку холодильной камеры — б/у оборудование в хорошем состоянии можно приобрести за 10-15 тысяч;
- закупку товара — 10-15 тысяч;
- оплату труда продавца (здесь многие используют процентную систему начисления зарплаты, чтобы работник был заинтересован в росте продаж).
При выборе варианта по торговле мягким мороженым в статью расходов, помимо оборудования, войдет приобретение сырья для продукции. Если же принято решение о создании передвижного магазина, то здесь придется еще потратиться на переоборудование автомобиля.
Однако даже самые значительные затраты вполне можно окупить за несколько месяцев, так как наценка на товар порой достигает 200%. В среднем, при нахождении магазина мороженого в правильном многолюдном месте, число покупателей только за один день может достигать 300-350 человек.
Зная цены на мороженое, можно рассчитать, сколько прибыли принесет предпринимательская деятельность даже при самых скромных оценках.
Кассово-платежное приложение c учётными функциями LIFE POS для небольшого бизнеса
Ждем вас в нашем Телеграм-канале! Там вы найдёте актуальные новости, полезную аналитику, лайфхаки и обзоры на тему бизнеса, финансов, банков, экономики и профессионального роста!