Делимся распространенными фрод-сценариями, к которым могут прибегнуть не только персонал и курьеры, но даже клиенты. Все они касаются схемы платежей и фискализации, поэтому LIFE PAY дает советы как предотвратить обман и сэкономить предпринимателю на операционных затратах.
Содержание
Схема №1: Курьер — покупатель
Самая распространенная схема: при приеме заказа клиент расплачивается наличными, при этом платит меньше нужной схемы. Если курьер не проявит бдительность, то он так и уйдет обманутым. Если даже курьер заметит и попросит добавить до нужной схемы, то ловкость рук хитрого покупателя может опять обмануть курьера (например, доставщика отвлекут отвлеченным разговором) и недостача снова будет.
При этом сами курьеры тоже могут быть не чисты на руку. Например, назвать бОльшую сумму за заказ, чем требуется, а разницу присвоить себе. Особенно часто этот способ используется, пока клиент отвлекся на товар (осматривает, пробует, примеряет его) и только потом окончательно решить покупать или нет.
Для избежания подобных инцидентов рекомендуем воспользоваться платежно-кассовым приложением LIFE POS. Его личным кабинетом может управлять старший менеджер удаленно и также заблокировать курьеру доступ к заказу, чтобы тот не мог редактировать с выгодой для себя. Приложение позволяет принимать оплату всеми известными способами: наличка, банковская карта, СБП через QR-код. В двух последних случаях чек присылается покупателю электронным путем, что позволяет сэкономить на чековых лентах.
Платежно-кассовое приложение LIFE POS для службы доставки и логистики
Схема № 2: Официант — гость
В ресторанах способов смошенничать огромное количество, самые распространенные из них мы уже рассматривали в прошлых материалах. Поэтому здесь перечислим вкратце.
- Схема “Чек-пречек”. В этом случае клиенту выдается только пречек с оглашенной суммой заказа, а чек после произведения оплаты не дают. При оплате наличными заказ из-за отсутствия чека не фиксируется в системе, а при оплате электронным путем заказ просто отменяют. В обоих случаях деньги остаются не привязанными к заказу и официант спокойно может класть полученные средства в карман.
- Схема “Сломался терминал”. В этом случае, когда “терминал не работает”, обычно просят расплатиться наличкой. Чек также не выдают. Не было чека — не было заказа. И наличные идут опять же к недобросовестному официанту или бармену.
Избежать этого поможет подключение на смартфоны сотрудников приложения LIFE POS. Оно не только фискализирует платежи, но и позволяет принимать оплату самим смартфоном (нужно лишь поднести к нему банковскую карту). Все данные по оплатам проходят в приложении через старших сотрудников, и риск фрода в этом случае исключен.
Схема № 3: Новая клановая схема
Здесь задействованы несколько человек, которые знакомы друг с другом — друзья или родственники. Они вместе идут устраиваться курьерами в компанию. Соответственно, каждый получает доступ к системе и картам курьера, где есть возможность управлять своей геолокацией. В этом случае выбирается один человек, который трудится за всех, пока остальные отдыхают (либо трудятся по очереди). Работяга пользуется гаджетами остальных своих друзей, указывая разные локации. А остальные зарабатывают на минимальной зарплатной ставке, сидя дома. Весьма удобно, не так ли?
В приложении LIFE POS эта “фишка” предусмотрена за счет удаленного контроля рабочих мест курьеров старшим менеджером. Он вправе создавать или удалять рабочие места, а также блокировать доступ у курьеров к редактированию заказов.
Ждем вас в нашем Телеграм-канале! Там вы найдёте актуальные новости, полезную аналитику, лайфхаки и обзоры на тему бизнеса, финансов, банков, экономики и профессионального роста!