Содержание
- Что такое мобильный эквайринг и как он работает
- Польза мобильного эквайринга для курьерской службы
- Нужен ли мобильный эквайринг современному бизнесу

Согласно исследованию маркетплейса Ozon, 80% людей пользуются услугами курьеров. Около 30% респондентов заказывают товары и блюда с доставкой один-два раза в месяц. А более 15% — делают это каждый день. Такие показатели говорят об одном: любому бизнесу нужны услуги доставки. Они помогут улучшить лояльность аудитории, повысить продажи и увеличить прибыль. А мобильный эквайринг сделает доставку товаров более эффективной.
Что такое мобильный эквайринг и как он работает
Мобильный эквайринг — это технология, с помощью которой принимают безналичные платежи. Здесь нужны две составляющие:
- Банковская карта (со стороны покупателя). Может быть заменена устройством с NFC или смартфоном для считывания QR-кода.
- Считыватель карты: мобильная касса, смартфон со специальным эквайринговым ПО или другое устройство.
Технология помогает принимать платежи где угодно и в любое время суток. Курьеру достаточно предложить покупателю мобильную кассу с эквайрингом или другое устройство для считывания карты, провести оплату и выдать чек в бумажном или электронном виде.
Важно: один из потребительских трендов сегодня — мобильность. Клиенты оформляют заказы с доставкой на дом, в офис, место отдыха или торговый центр. Поэтому бизнесу важно научиться доставлять товары и принимать оплату за заказы при разных обстоятельствах.
После проведения оплаты данные поступают в банк-эквайер, который проверяет наличие суммы на счету покупателя и переводит её на счёт продавца.
Польза мобильного эквайринга для курьерской службы
Мобильный эквайринг — не обязательное условие для организации курьерской доставки. Продавец может использовать обычную онлайн-кассу для получения оплаты наличными или интернет-эквайринг для приёма платежей на сайте. Но технология безналичной оплаты при доставке повышает эффективность курьерской службы и увеличивает прибыль бизнеса. Объяснить это можно несколькими причинами.
1. Ускорение расчётов
Проведение безналичной оплаты через мобильную кассу или приложение телефона экономит время покупателей и курьеров. Первым проще приложить банковскую карту к терминалу и забрать свой заказ. Курьеров же мобильный эквайринг избавляет от лишних действий: пересчёта полученных денег, выдачи сдачи, проверки купюр. Лояльность клиентов увеличивается, а их обслуживание — ускоряется. Такая оптимизация даёт курьеру дополнительное свободное время, которое можно использовать для доставки следующего заказа.
2. Сокращение отказов
Безналичная оплата при получении доставки может быть оптимальным вариантом для покупателей, которые:
- не доверяют интернет-платежам и не готовы указывать данные своей карты на сайте;
- не используют наличные или предпочитают совершать оплату безналичным способом.
Такая технология помогает сохранить клиентов. Они не будут отказываться от покупки товаров.
3. Повышение безопасности
Нападения на курьеров с целью ограбления — распространённый формат преступлений. В лучшем случае злоумышленники воруют товары, оставленные у дверей получателей. В худшем — грабители нападают на сотрудников курьерских служб (в Москве в 2025 году даже появилась группировка «киллеры курьеров»). Наличные у курьера могут стать целью для нарушителей. С мобильным эквайрингом риск ограбления сводится к минимуму.
Грабители следят за своей жертвой. Видя, что курьер принимает оплату безналичным методом, злоумышленники проигнорируют его. Использование мобильной онлайн-кассы может спасти деньги бизнеса и здоровье его сотрудников.
Ещё один плюс мобильного эквайринга — исключение риска получения фальшивых денег. Курьеру не нужно проверять каждую купюру и нести ответственность за её подлинность.
4. Улучшение качества обслуживания
Покупатели привыкли к безналичным платежам. Многим заказчикам комфортнее оплачивать покупки картой, QR-кодом или смартфоном через NFC. Если у продавца нет такой возможности, отношение к нему со стороны клиента ухудшается. И наоборот, с помощью современных способов оплаты можно улучшить качество обслуживания, повысить лояльность покупателей и сформировать у них положительное отношение к компании.
5. Автоматизация учёта платежей
Мобильная касса автоматически фиксирует информацию о транзакциях в системе. Данные поступают в CRM, где идёт основной учёт. Это повышает точность контроля сделок и избавляет курьера от необходимости вести отчётность вручную.
Нужен ли мобильный эквайринг современному бизнесу
Мобильный эквайринг — технология, которая экономит:
- время курьера (принимать безналичную оплату проще, остаётся время на другую работу);
- время покупателя (быстрая оплата формирует положительное отношение клиента к компании);
- деньги бизнеса (мобильный эквайринг исключает риск получения фальшивок и снижает вероятность ограбления).
Как бонус, технология заметно упрощает учёт. Проводить безналичные платежи и вести бухгалтерию по ним намного удобнее и легче. Мобильный эквайринг сегодня незаменим для бизнеса, который продаёт товары с доставкой.