Facebook
Все о компании LIFE PAY и розничной торговле

Подпишись и получай актуальные новости каждый месяц

Как создать свой магазин с нуля: инструкция для новичка

Как создать свой магазин с нуля: инструкция для новичка

20.06.2017

Люди делятся на две категории. Одни считают, что нет ничего проще, как открыть собственный магазин, а другие — наоборот, что это запредельная задача. Истина в том, что в любом деле есть сложности, и начинать бизнес тоже не всегда легко. Открытие торговой точки связано со множеством разрешений и документов, но это не значит, что вы не справитесь.

Давай по шагам рассмотрим, как создать свой магазин с нуля и не прогореть в первый же месяц.

Бизнес-план

Всё начинается с составления подробного бизнес-плана. Определите, что будете продавать в минимаркете, насколько широким будет ассортимент. Изучите соотношение спроса и предложения на выбранные товары.

Затем изучите район планируемого размещения магазина. Какие потребители здесь проживают, какие продукты подходят им по ценовой категории? Следите также за конкурентоспособностью товаров, которые планируете продавать.

Хороший способ узнать мнение потенциальных потребителей — провести опрос, например, в социальной сети в интернете. Спросите у людей, нужен ли им в районе новый магазин и какие товары они хотели бы в нем видеть.Это ляжет в основу будущего точного и подробного бизнес-плана.

Составляя проект магазина продуктов с нуля, следует отобразить также следующие аспекты:

1. Режим работы. В некоторых ситуациях разумно сделать минимаркет круглосуточным — например, если он находится в центре жилого района, на оживленной улице. Если расположение удаленное, то во избежание убытков нужно подобрать режим с ограниченным временем работы.

2. Поставщики. Желательно найти поставщиков, которые готовы предоставить товар под реализацию. При этом изначальные затраты снижаются до минимума, а долг отдадите после продажи.

Документы

Перед тем, как открыть небольшой магазин, потребуется собрать немало различных документов и получить разрешения от различных государственных структур.

Два вида оформления:

  • стандартное, дающее право на торговлю любыми товарами где угодно;
  • специализированное, относящееся именно к продуктам питания.

Для стандартного оформления потребуется обзавестись следующими бумагами:

  • устав организации, учредительное соглашение;
  • регистрационные документы на ИП (ЧП);
  • подтверждение регистрации в налоговой службе;
  • разрешения из пожарной инспекции, СЭС, службы дезинфекции;
  • договор с мусоровывозящей организацией;
  • если помещение берется в аренду, то соответствующее соглашение с владельцем.

Если речь идет о специализированном оформлении, то к этому перечню добавляются медицинские книжки (для владельца и всего персонала),оформление уголка потребителя, а также книга отзывов и предложений.

Следующим пунктом инструкции станет отражение в бизнес-плане всех затрат, отведенных на оформление пакета документов. Например, оплаты услуг компании, занимающейся оформлением — услуга очень удобна для тех, кто не располагает временем ходить по инстанциям самостоятельно или боится допустить ошибку.

Помещение

Тоже ответственный момент. Очень важно обратить внимание на планировку будущего магазина. Проверьте несколько моментов. Во-первых, охлаждающие камеры должны находиться в коридоре, и через коридор же к ним организован подход. Во-вторых, продуктовый склад располагается строго отдельно от других помещений. В-третьих, помещение, где подготавливается продукция, соединена с общим залом. Наконец, все эти помещения должны быть отделены друг от друга стеной, или нужна возможность отгородить их своими силами.

Оптимальная площадь — 100 квадратных метров. Интерьер обустройте уютно, лучше в спокойных тонах, чтобы покупателю хотелось сюда почаще возвращаться. Можно визуально увеличить площадь пространства с помощью зеркальных и прозрачных поверхностей. Покупатель не должен испытывать приступы клаустрофобии, даже если помещение само по себе невелико (для минимаркета особых площадей и не требуется).

Организация рабочего процесса

Всегда уделяйте внимание грамотной выкладке товара. Все продукты должны находится на полках, доступных для покупателей. Товары с выгодной на текущий момент ценой выкладывают на уровне глаз. Внизу —самый быстро раскупаемых товар. Разумеется, необходимо следить за правильностью ценников, их своевременным обновлением. Скидки и акционные предложения выделяются ярким цветом.

Закупка оборудования для минимаркета изначально обозначается в бизнес-плане: потребуется закупить витрины, весы, кассовый аппарат, полки, холодильники. Если найдете возможность приобрести большую часть с рук — отлично, это будет хорошая экономия. Не забывайте и о безопасности: видеонаблюдение, сигнализация, пожарная система.

Наконец, внимательно подойдите к выбору персонала. Желательно, чтобы у людей был хотя бы какой-то опыт в продажах. Обязательно отсутствие судимостей. Если возникают сомнения в качестве работы продавца, можно нанять тайного покупателя для его проверки.

Подписывайтесь на новости
LIFE PAY!
Ваш Email
Оставьте заявку и мы бесплатно подберем решение для вашего бизнеса:
* поля обязательны для заполнения
Продолжая просмотр страниц сайта life-pay.ru, я соглашаюсь с использованием файлов cookie владельцем сайта в соответствии с «Политикой в отношении файлов cookie», в том числе на передачу данных, указанных в Политике, третьим лицам (сервисам веб-аналитики). Полный текст правил