
Смарт-терминал — современное устройство для кассовых операций. Его главное отличие от классической кассы — функциональность. Смарт-терминал объединяет функции онлайн-кассы, POS-системы и CRM-инструменты. С ним вести продажи проще. Чтобы правильно выбрать смарт-терминал, нужно учесть несколько нюансов.
Потребности бизнеса
При покупке смарт-терминала нужно определить, какие задачи бизнеса он должен решать. Разные форматы торговли требуют различных подходов к выбору кассового оборудования. Например, для маленького розничного магазина первоочередное значение имеют простота использования, компактность, низкая цена. Для кафе и фастфудов — скорость работы, мобильность. Для супермаркета — мощность и многозадачность.
Значение имеет и количество операций в день. От этого параметра зависит производительность смарт-терминала. Если магазин обслуживает в день 30–50 покупателей, достаточно обычного смарт-терминала со стандартными показателями:
- скорость печати чеков — 50–100 мм/с;
- ОП — 1–2 ГБ;
- процессор — 2-ядерный.
Оптимальным решением может стать MSPOS-SE-Ф. Эта модель печатает чеки со скоростью 57 мм в секунду. Её преимущество — доступная стоимость. Если магазин обслуживает более 150 покупателей, то можно выбрать устройство с 8-ядерным процессором и 8 ГБ оперативной памяти. Для такого бизнеса подойдёт терминал PAX A930, печатающий со скоростью 80 мм в секунду.
Технические характеристики терминала
Определив потребности бизнеса, можно переходить к выбору основных параметров смарт-терминала.
Объём оперативной памяти — базовая характеристика. Чем выше нагрузка на терминал, тем больше должен быть этот показатель. Если для небольших магазинов достаточно 1–2 ГБ оперативной памяти, то супермаркетам и сетевым точкам продаж стоит выбирать устройства на 8 ГБ.
Ёмкость — важный технический параметр смарт-терминала. От неё зависит время, в течение которого устройство можно будет использовать без подключения к сети, автономно. Оптимальным считается показатель от 2500 мАч. Такой ёмкости достаточно для использования смарт-терминала во время рабочего дня.
Интерфейсы и подключения также нужно учитывать. Смарт-терминал может поддерживать:
- Wi-Fi,
- 3G/4G,
- Ethernet,
- Bluetooth,
- USB,
- RS-232,
- дополнительные разъёмы.
Для кассовых операций в магазине подойдёт смарт-терминал минимум с двумя способами подключения к сети. Например, 3G/4G и Wi-Fi или Wi-Fi и Ethernet. Если при обслуживании будут использовать весы, сканеры, то нужно выбирать кассу с разъёмами для их подключения.
Экран — ещё один важный параметр. В продаже можно найти смарт-терминалы с дисплеем от 5 до 15 дюймов. Устройство с сенсорным экраном заметно повышает скорость обслуживания и делает работу кассиров проще.
Операционная система и ПО
Большинство смарт-терминалов используют операционную систему Android. Её считают лучшей для магазинов. Объяснить это можно тем, что ОС Android:
- имеет удобный интерфейс;
- совместима с многими учётными системами (МойСклад, 1С, Битрикс);
- поддерживает интеграцию с эквайрингом, бонусными программами.
Также можно найти смарт-терминалы на базе Linux или собственных ОС производителей. Такие модели выбирают, если у бизнеса есть специфические требования к функционалу кассового оборудования. Например, компания заинтересована в максимальной безопасности данных. Это актуально для ювелирных магазинов, фармацевтических пунктов, финансовых организаций. В этом случае закрытая система Linux может ограничить доступ к интернету и сторонним ПО. Другой пример — интеграция с лабораторными весами или другим нетипичным сторонним оборудованием. Здесь поможет ОС с гибкой настройкой.
Поддержка эквайринга и соответствие закону
Перед покупкой кассового смарт-терминала нужно убедиться, что он поддерживает эквайринг. Сегодня приём оплаты картами необходим для магазинов. Если в смарт-терминале нет такой функции, это может повлиять на отношение покупателей и развитие бизнеса.
Второй момент, который нужно проверить перед покупкой кассы или смарт-терминала, — это соответствие оборудования законодательству. По закону № 54-ФЗ кассовое оборудование должно:
- автоматически передавать данные о кассовых операциях в ФНС;
- иметь фискальный накопитель;
- поддерживать формирование электронных чеков.
Чтобы узнать, соответствует ли смарт-терминал законодательству, нужно:
- Открыть сайт ФНС.
- Перейти в раздел «Реестры ККТ».
- Вбить в поиске название модели.
Если касса есть в списке ФНС, значит её можно использовать.
Условия поставки и сервис
Выбирать аппарат лучше с гарантией минимум 12 месяцев. Такой гарантийный период говорит о надёжности оборудования, а также о том, что устройство будет обслужено в случае сбоя в работе. Плюсом для бизнеса будет техническая поддержка от поставщика смарт-терминала и наличие сервиса. Например, такие условия есть у LIFE PAY.
Выбор смарт-терминала, который нужен вашему магазину
Универсальной модели смарт-терминала, которая подходила бы любому бизнесу, не существует. Но основные параметры устройства для разных магазинов обозначить можно:
Тип магазина | Рекомендуемые характеристики смарт-терминала |
Маленькая розничная точка продаж | Компактные размеры, сенсорный экран, ОС Android, Wi-Fi |
Продуктовый магазин | Мощный процессор, встроенный принтер со скоростью печати от 80 мм/с, внешние порты для подключения дополнительного оборудования, Ethernet |
Сеть магазинов | Возможность интеграции с CRM, облачные решения, мощный процессор |
Выбирать смарт-терминал для бизнеса лучше вместе со специалистом. Так, в LIFE PAY можно получить консультацию по выбору оптимального кассового устройства. Это поможет найти смарт-терминал, который не только будет проводить продажи, но и упростит работу, а также повлияет на развитие бизнеса.