Ведение торговли — это всегда риски, это взлеты и падения. Для успешного ведения бизнеса очень важно наличие грамотного, хорошо обученного персонала. Ведь именно ваши работники приносят вам прибыль, и от их умения работать зависит ее объем. Тем более это касается работы в период кризиса.
Давайте рассмотрим несколько правил, которых вам и вашим сотрудникам необходимо придерживаться в своей работе в момент наступления кризисных ситуаций:
Цена — качество — обслуживание. Это три основных правила ведения торговли. Не завышайте неоправданно стоимость товара. Не продавайте товар ненадлежащего качества. Не снижайте качество и уровень облуживания покупателей. Вот что привлечет посетителей в ваш магазин.
В период кризиса необходимо сохранять оптимистичный настрой. Это правило касается не только владельца бизнеса, но и его сотрудников. Ищите новые возможности для адаптации в период кризиса, так как он убирает с рынка неконкурентоспособных игроков, тех, которые не смогли изменить свою стратегию ведения грамотной торговли. Если есть финансовая возможность, отправляйте ваших работников на тренинги и семинары.
Берегите репутацию своего магазина — ведь с ее помощью вы сможете побеждать. Найдите пробелы в репутации своих конкурентов и используйте их себе на корысть. Никогда не повышайте стоимость на заведомо дешевый товар. Эта одноразовая прибыль, которая разрушит вашу репутацию. Не хамите посетителям. Запомните, каждый посетитель — это потенциальный покупатель.
В период кризиса не стремитесь к объединению с конкурентами. Сохраняйте независимость. Имейте свою стратегию ведения торговли, и придерживайтесь ее, не смотря ни на что.
Ведите диалог с трудовым коллективом. Ваша задача объяснить сотрудникам причину возникновения кризиса в вашем магазине. Таким образом, вы сохраните работоспособность коллектива и убережете себя от всплеска негодования с их стороны. Мотивируйте своих продавцов материально! Ведь довольный, уверенный в своей работе продавец — это залог наличия удовлетворенных покупателей, которые захотят вернуться именно в ваш магазин.
Ведите диалог с покупателем. Заведите группу в социальных сетях. Именно таким образом вы сможете держать руку на пульсе. Ведь в наше мобильное время, когда дорога каждая минута, многим потенциальным покупателям необходимо ознакомится с ассортиментом вашего магазина, не выходя из дома или не покидая свое рабочее место. Также, имея группу в социальных сетях, вы сможете вести прямой диалог с покупателем в режиме онлайн, узнавать слабые и сильные стороны ведения торговли, а также получать реальные отзывы от покупателей о качестве обслуживания и качестве товара.
Грамотно реагируйте на критику. Критика не должна вызывать у вас и ваших продавцов агрессию. Она должна вас мотивировать к улучшению своей работы. Улыбайтесь в ответ, благодарите посетителя за нее, обещайте к следующему посещению исправить сложившуюся ситуацию. Обязательно предлагайте покупателям книгу отзывов и предложений.
Превратите посетителя в покупателя. Не начинайте диалог с потенциальным покупателем с темы, которая прямо касается бизнеса. Никогда не задавайте закрытых вопросов. Закрытый вопрос — это вопрос, на который невозможно ответить развернуто, который подразумевает однозначный ответ (или только «да» или только «нет»). Начало вашего диалога должно быть единственным в своем роде и искренним. Ищите подход к каждому посетителю — ведь каждый человек уникален.
Не нарушайте личного пространства посетителя. Вы замечали, если незнакомый человек подходит к вам слишком близко, вы начинаете чувствовать себя дискомфортно? То же самое чувствует и потенциальный покупатель. Нарушая его личное пространство, вы невольно создаете между вами стену, и диалога у вас не получится. Вы можете начать диалог с посетителем, двигаясь к нему на встречу, но, ни в коем случае не начинайте свое общение, стоя у него на пути. Если посетитель не выразил желание продолжать с вами общение, пресек вас в резкой форме, стоит отойти в сторону и дать ему возможность сделать выбор в покупке товара самому. Но не проявляйте агрессию, если покупателю, все же, понадобятся ваш совет или консультация.
Излучайте позитив и улучшайте сервис обслуживания. Ваши сотрудники, которые работают в торговом зале, всегда должны выглядеть опрятно и приветливо, не смотря на плохое самочувствие или настроение. Украшайте торговый зал в яркие цвета, уделяйте внимание оформлению витрины и ее чистоте. В торговом зале не должно быть мусора и пыли, товар, который выложен на полках, должен иметь опрятный вид. Уделяйте снимание мелочам. Пусть в вашем магазине играет популярная музыка. Если покупатель пришел ни один, и продавец заметил, что его спутник скучает, предложите чашечку кофе.
Экономные решения от LIFE PAY помогут сократить операционные расходы компаний. Например, облачная касса – она объединяет платежи с нескольких каналов и фискализирует их на едином сервере
Ждем вас в нашем Телеграм-канале! Там вы найдёте актуальные новости, полезную аналитику, лайфхаки и обзоры на тему бизнеса, финансов, банков, экономики и профессионального роста!