Одним из наиважнейших факторов, влияющих на прибыльность бизнеса в сфере розничной торговли, является ценообразование. Надо понимать, что для того, чтобы получить прибыль с продажи того или иного товара, необходимо, чтобы его розничная цена превышала сумму закупочной стоимости и стоимости доставки.
Чтобы правильно определить розничную цену на те или иные товары, можно использоваться различные подходы, которые мы сейчас рассмотрим.
Итак, чтобы определить розничную цену на конкретный товар, вы можете использовать маржу прибыли. Данный метод определит розничную стоимость товара, просто путем добавления к его номинальной стоимости маржи прибыли. Здесь понятно, что маржа может быть разной, исходя из типов товара и ваших запросов.
Довольно часто при ценообразовании именно в розничной торговле пользуются ценами, рекомендованными производителями самих товаров. Если таким образом подходить к ценообразованию, то можно исключить ценовую конкуренцию между бизнесменами, реализующими один и тот же товар в розницу. Однако, такое ценообразование исключает участие самих предпринимателей в определении розничных цен на товары, которые они продают, что устраивает далеко не всех.
Можно определить розничную цену на товар, исходя из цены конкурентов. Вы можете поставить точно такие же цены, как и у большинства конкурентов в городе. Однако, нужно понимать, что многие люди ищут, где можно купить дешевле тот или иной товар, а если у вас он будет стоить также, как у конкурентов, то придется придумывать другие преимущества, например, более качественное обслуживание, чем в других магазинах города. Удачное месторасположение вашей торговой точки тоже является преимуществом.
Имея возможность приобретать товары у поставщиков по более низким ценам, чем конкуренты, или если есть возможность сэкономить на рекламе, то можно привлекать клиентов и более низкими розничными ценами на товары.
Устанавливать розничные цены выше, чем у конкурентов, конечно, тоже можно, но только в том случае, если ваша торговая точка находится в очень удобном для большинства клиентов месте, либо вы предоставляете уникальные сопутствующие услуги, продаете товары более высокого качества и так далее.
Чтобы правильно определить розничную цену, неплохо бы знать некоторые психологические приемы ценообразования. Старайтесь назначать розничную цену, которая бы заканчивалась на цифры 7, или 9. Дело в том, что чаще всего покупатели подсознательно округляют такие цены именно в меньшую сторону. Например, если вы ставите цену 499 рублей на определенный товар, то покупатели автоматически округляют ее до 490 рублей.
При определении цены на розничные товары используются и другие приемы, например: удвоение закупочной цены, назначение общей стоимости на группу товаров, продажа товаров со скидками.
Кассово-платежное приложение LIFE POS для сети магазинов
Ждем вас в нашем Телеграм-канале! Там вы найдёте актуальные новости, полезную аналитику, лайфхаки и обзоры на тему бизнеса, финансов, банков, экономики и профессионального роста!