Молодые компании, которые недавно вышли на путь построения бизнеса, хотят добиться стабильного развития в выбранном направлении. При столкновении с первыми трудностями, первое, что приходит в голову начинающим бизнесменам — снизить цену на продукт, и применить систему скидок. Классическая экономика учит, что чем ниже цена на товар, тем, соответственно, будет выше на нее спрос. Но такой подход нельзя считать верным и универсальным.
В торговле иногда применяются скидки, для того чтобы создать ажиотаж на товар, тем самым психологически надавливая на ограниченность предложения. Покупатели, которые стихийно посещают магазины исключительно в моменты распродаж, являются некачественной категорией покупателей. Нужно ориентироваться на тех клиентов, которые стремятся приобрести ценность самого продукта.
Очевидно, что применяя систему скидок, продавец теряет собственную прибыль. Получение меньшей прибыли окажет негативное влияние на все аспекты бизнеса. Сокращение бюджетов, означает снижение рыночной активности компании.
Бизнес создается не в целях благотворительности, а для получения дохода. Именно этому учит классическая экономика, на этот раз данное утверждение является верным, в отличие от того, что было рассмотрено выше. Скидочную политику можно сравнить со стероидами. Ими пользуются мужчины, с целью быстрого набора мышечной массы. Скидки, подобно стероидам, могут быстро дать разовый толчок, но физическое здоровье бизнеса будет нарушено.
Помимо этого, скидки оказывают влияние на снижение имиджа бренда. Таким образом, снижается ценность продукта, как и лояльность покупателей. Если покупатели приобретали товар по ценам с большой скидкой, то для того, чтобы переучить покупателей на приобретение товара по другой, более высокой цене, потребуется много времени и сил.
Из потенциальных покупателей необходимо формировать лояльную аудиторию. Нужно подчеркивать ценность продукта, его уникальность и эксклюзивность. Таким образом, можно привлечь клиентов, которые серьезным образом настроены на долгосрочное сотрудничество.
Дисконтирование — это заранее проигрышная политика поведения на рынке. Отнюдь не способствующая созданию положительного имиджа на рынке. Успешный бренд никогда не будет пользоваться скидками, с целью привлечения внимания покупателей. Если клиент думает только о цене, значит он ненадежный клиент.
Более того, итоговый результат проведения такой политики крайне нестабилен, поскольку компания использует ее без знания своего потребителя.
Если клиенты недооценивают продукт, то становится трудно создать стабильность в бизнесе. Для восстановления имиджа, после внедрения дисконтной стратегии, компании потребуется огромное количество времени. По своей природе, человек крайне чувствителен к изменениям цен. Устанавливая полноправную цену на товар, может случиться так, что многие из них просто отвернутся. В результате, нужно будет разрабатывать, и внедрять новую стратегию по захвату рынка и привлечению потребителей.
Для того чтобы привлечь клиентов, можно воспользоваться различными способами.
1. Знание целевой аудитории
Понимание потребностей целевой аудитории является основополагающим в разработке любой маркетинговой стратегии. Четко понимая своего клиента, можно легко увеличить его лояльность к бренду. Необходимо выяснить, какие факторы побуждают клиентов к совершению покупки.
Может случиться так, что высокие цены будут тормозить рост показателей привлечения клиентов. Однако, этот факт даст понять, какие именно факторы имеют ценность для клиентов. Это предоставит информацию для того, чтобы эти факторы развивать в дальнейшем. Таким образом, можно сформировать «правильную» аудиторию.
Помимо этого, необходимо учитывать специфику различных сегментов рынка. Каждый сегмент будет реагировать по-разному, поэтому использовать инструменты по повышению имиджа нужно согласно специфике каждого сегмента.
Если компания планирует запуск рекламы, то она не должна масштабно охватывать абсолютно всех потребителей. Такая стратегия не приведет к желаемому результату, а затраты составят значительную часть рекламного бюджета. Реклама должна быть направленной на конкретный сегмент. Результат от данной стратегии будет в разы выше, а эффективность больше.
2. Развитие уровня сервиса
Высокий уровень сервиса крайне важен в повышении лояльности клиентов к бренду. В сервисе есть что-то большее, чем просто в получении прибыли. Именно сервис, формирует атмосферу и ощущения, которые заставляют покупателя возвращаться снова и снова. Сервис предполагает построение доверительных и долгосрочных отношений с клиентом. Высокий уровень сервиса это колоссальное конкурентное преимущество.
Эффективное построение маркетинговой стратегии основывается на четком понимании клиента, и на конкурентоспособности компании. Поэтому, важно не искать легких путей, а выстраивать грамотную маркетинговую стратегию, которая может принести высокую прибыль компании.
NFC-микрочип от LIFE PAY помогает привлечь новых клиентов за счет инновационного способа оплаты – одним касанием смартфона клиента
Ждем вас в нашем Телеграм-канале! Там вы найдёте актуальные новости, полезную аналитику, лайфхаки и обзоры на тему бизнеса, финансов, банков, экономики и профессионального роста!