Содержание
- Собирайте базу контактов
- Анализируйте покупки
- Настраивайте программу лояльности
- Предлагайте персональные скидки
- Скоро релиз: возвращайте покупателей
POS CRM — функционал CRM в личном кабинете кассовой программы LIFE POS и на физической кассе.
Продукт создали для малого и среднего бизнеса у которого нет своей внутренней системы учета.
С помощью POS CRM продавцы оформляют онлайн-заявки, формируют заказы, применяют скидки, генерируют ссылки на оплату и сразу обрабатывают платежи в своем личном кабинете.
В этой статье рассказываем как в POS CRM вести базу контактов, настраивать программу лояльности для постоянных клиентов и анализировать покупки. За счет этих опций бизнес зарабатывает на дополнительных продажах постоянным клиентам и увеличивает прибыль без затрат на привлечение новых.
Собирайте базу контактов
CRM нужна, чтобы хранить в ней информацию о клиентах — персональные данные, историю покупок, предпочтения.
Для каждого нового клиента заводите индивидуальную карточку.
Поля в карточках можно настроить на свое усмотрение: создать нужное число записей, отредактировать названия, заполнять любыми данными. Интеграции и дополнительные настройки не требуются, в CRM уже все кастомизировано.
В CRM можно сгенерировать QR код, чтобы клиенты могли самостоятельно зарегистрироваться в вашей базе.
Разместите QR код в прикассовой зоне или ссылку на форму регистрации на сайте
Так выглядит форма регистрации для клиента
Когда клиент регистрируется самостоятельно, он дает согласие на обработку персональных данных. В дальнейшем ему можно будет отправлять смс, email-рассылки, другие сообщения, и не нарушать законодательство.
Когда клиент завершит регистрацию, его контакт появится в CRM
В дальнейшем информацию в карточках клиентов можно редактировать, вносить дополнительные контактные данные или оставлять комментарии.
Например, бариста услышал от клиента, что он предпочитает кофе без сливок и добавил эту информацию в карточку. Когда клиент придет в следующий раз, бариста сразу спросит — «вам кофе без сливок?» Посетитель кофейни оценит сервис и будет заходить чаще.
Анализируйте покупки
В карточке продавцу видны предыдущие заказы клиента. Эту информацию он может использовать для допродаж.
Например, клиент заказал только кофе. Сотрудник открывает карточку клиента и по истории продаж замечает, что он часто покупает вместе с кофе сырники. Сотрудник предлагает клиенту обратить внимание на вкусные сырники, клиент соглашается взять и их тоже.
Чтобы проанализировать предпочтения покупателей, можно группировать информацию из всех карточек в базе. Для этого воспользуйтесь фильтрами в личном кабинете.
Например, можно выбрать из списка клиентов, которые покупают офлайн
Анализ информации из CRM пригодится, чтобы запустить программу лояльности и составить персональные предложения для постоянных покупателей.
Настраивайте программу лояльности
В POS CRM встроен модуль программы лояльности.
В настройках можно выбрать нужное число уровней программы лояльности, дать им название, прописать условия и размер скидки.
Скидки помогут увеличить средний чек. С программой лояльности клиенты станут покупать больше, чем обычно, чтобы получить скидку.
Предлагайте персональные скидки
В CRM можно настроить программу лояльности для каждого покупателя отдельно. В карточках клиентов добавляйте и удаляйте скидки. Присоединяйте клиентов к кастомной программе лояльности или исключайте из нее.
Если клиент покупает много и часто, оформите для него персональную скидку. Так вы покажете высокий уровень сервиса и мотивируете на более дорогие покупки.
Например, если обычно сумма покупки клиента до 5000 рублей, в следующий визит предложите скидку 20% за сумму в чеке 8000
Чем больше клиентов будет в базе контактов, тем больше удастся зарабатывать на программе лояльности.
Скоро релиз: возвращайте покупателей
В следующем году в CRM появится новый функционал — таргетированные рассылка. Инструмент позволит связаться с клиентов через разные каналы коммуникации:
- рассылка по email
- sms
- мессенджеры
- соцсети
Благодаря инструменту рассылок бизнес сможет вести переписку в разных каналах прямо из CRM и возвращать клиентов, которые давно не совершали покупки.
В личном кабинете LIFE POS с помощью фильтров можно будет настраивать узко таргетированную рассылку. Например, выбрать всех покупателей женского пола и в преддверии праздника предложить им скидку на подарочные наборы для мужчин.
Можно будет отправить персональное предложение покупателю. Проанализировать в базе список покупок, выбрать товар, который он приобретал чаще всего и отправить в сообщении скидку на него. Такое предложение мотивирует клиента прийти к вам за покупками снова.
Сообщение придет на почту и телефон, который покупатель оставил при регистрации в программе лояльности. Если клиент есть в мессенджерах или в соцсетях, там он тоже получит сообщение. В ответ клиент сможет написать свое сообщение, задать вопросы или оформить заказ удаленно.
Новый функционал скоро появится. Подготовьтесь — начните собирать базу контактов своих клиентов уже сейчас.
Функционал CRM можно попробовать бесплатно на любом из тарифов кассовой программы LIFE POS