Содержание
- Ключевые моменты организации продаж через маркетплейс
- Что такое эквайринг для маркетплейса
- Почему сплитование выгодно и удобно
- Как подключить эквайринг для маркетплейса от LIFE PAY
- Почему владельцы маркетплейсов предпочитают эквайринг от LIFE PAY
Онлайн-платежи и рынок электронной коммерции в России стремительно расширяется. В течение последних семи лет число безналичных платежей возросло более чем в 30 раз. Это связано не только с длительным карантинным периодом на фоне пандемии, но и с возросшей финансовой грамотностью населения.
В обзорах консалтинговых компаний отмечается, что по данным на первую половину текущего года снятие наличных – самая непопулярная банковская операция. Соответственно потребительскому спросу крупный и мелкий бизнес активно внедряет безналичные методы оплаты, совершенствуя финансовую инфраструктуру.
Ключевые моменты организации продаж через маркетплейс
Маркетплейс – это площадка интернет-продаж товаров, предоставленных разными продавцами. Данный ресурс оказывает посреднические услуги и является связующим звеном между поставщиком и покупателем. Подобное взаимодействие существенно увеличивает продажи только при грамотной организации процесса и создании удобной торговой площадки, которая будет востребована пользователем и привлечет новых покупателей.
Маркетплейс предоставляет клиенту каталог с визуализацией товаров от поставщика, раздел авторизации обеих сторон, сервис для мониторинга и управления покупками и платформу, в рамках которой можно урегулировать споры. Монетизация маркетплейса происходит за счет оплаты комиссии продавцом и процента от продаж.
Для привлечения покупателей и организации приема платежей нужна грамотная платежная система. Для маркетплейса эквайринг и онлайн-касса необходимы для продажи товаров напрямую покупателю на своем сайте. Для компаний сотрудничающих с торговой площадкой интернет-эквайринг и онлайн-касса не нужны, так как все платежные операции и расчеты осуществляются непосредственно маркеплейсом.
Поэтому, для маркетплейсов нужна особая система приема платежей. О том, какой эквайринг нужен маркетплейсам, как он работает и как его подключить расскажем в нашей статье.
Что такое эквайринг для маркетплейса
Эквайринг для маркетплейса — это сервис, дающий возможность приема безналичных платежей через интернет денежных средств от клиентов-владельцев пластиковых карт, взимания комиссии за свои услуги и проведения оплаты поставщикам за приобретенные товары. Автоматически распечатываются чеки, а информация передается оператору фискальных данных. В данном случае привычный терминал заменяется виртуальным, а веб-интерфейс встраивается непосредственно в сайт маркетплейса.
В продажах такого типа покупатель приобретает товары на сайте, а формирует чек и принимает оплату маркетплейс.
Как это работает:
- заключается договор маркетплейса с продавцом или поставщиком товаров;
- товары размещаются на сайте маркетплейса;
- покупатели выбирают и оплачивают товар;
- маркетплейс осуществляет доставку и принимает оплату;
- с продажи маркетплейс вычитает комиссионные и перечисляет остаток средств продавцу.
Все необходимые документы о финансовых операциях отправляются в личный кабинет продавца и подлежат хранению. В разделе «Отчеты» расположены необходимые справочные данные, которые пополняются ежемесячно – отчет о реализации товаров и акт произведенных работ. Здесь же указаны сведения о комиссиях за продажу, стоимость доставки и перечень дополнительных услуг маркетплейса.
Внимание! Чтобы разделить финансовые потоки, быстро оформлять покупки или отмену заказа применяется сплитование платежей.
Почему сплитование выгодно и удобно
При сплитовании клиент заказывает на маркетплейсе товары нескольких поставщиков, оплачивает заказ, а платеж направляется на разные счета, т.е. одна транзакция направлена двум и более юридическим лицам.
Преимущества сплитования платежей:
- Продавец получает быструю оплату. Время получения денег зависит только от оперативности банков, участвующих в транзакции.
- Значительно снижена нагрузка на бухгалтеров. Платежи не затрагивают расчетный счет торговой площадки, а поступают от покупателя продавцу. Благодаря этому уменьшается отчетность, а налоговые чеки формируются непосредственно для каждого продавца в отдельности.
- Владелец маркетплейса самостоятельно назначает комиссию. Как правило, на старте бизнеса взимается фиксированная комиссия с каждого продавца, а с развитием платформы вводятся специальные тарифы, связанные с оборотом поставщика.
Сплит-система успешно используется не только маркетплейсами, но и сайтами франшиз, агрегаторами всех видов услуг, доставки билетов, еды и пр.
Как подключить эквайринг для маркетплейса от LIFE PAY
Для удобства клиентов ЛайфПэй помогает собрать пакет документов, самостоятельно обращается в банк и проводит процедуру в максимально сжатые сроки.
Как подключить:
- подается заявка на подключение в банк;
- готовая форма подходит для всех типов устройств, добавляется посредством интеграции с CMS или напрямую;
- устройство готово к приему платежей.
Благодаря эквайрингу для маркетплейсов от LIFE PAY увеличивается конверсия покупок, предоставляется оплата по подписке с сохранением реквизитов карты, а защита платежей обеспечивается современными протоколами безопасности.
Интернет-эквайринг от LIFE PAY
Почему владельцы маркетплейсов предпочитают эквайринг от LIFE PAY
Компания предлагает комплексное решение для оптимальной организации маркерплейса. Путем интеграции с готовой программой владелец маркетплейса получает доступ к самым востребованным сервисам:
- Возможность выбора покупателем оптимального инструмента оплаты – банковские карты, платеж по QR-коду, посредством системы «Плати QR».
- Адаптирование платежной формы под мобильный и десктопный вариант использования.
- Формирование фискальных чеков, мониторинг финансовых операций в разделе «Личный кабинет».
- Формирование сплит-платежей в партнерстве с банками-эквайерами, при которых сумма покупки одномоментно списывается со счета покупателя. Частично банк направляет средства на счет поставщика услуг и товаров, представленных в каталоге маркетплейса, а комиссионное вознаграждение поступает на расчетный счет оператора маркетплейса. Механизм избавляет владельца торговой платформы от необходимости производить расчеты с поставщиками услуг и товаров лично.
- В разделе «Личный кабинет» оператор маркетплейса может контролировать все проведенные операции, а поставщик видит только свои платежи. При этом аналитика и статистика в обработанном виде могут быть выгружены пользовательские информационные системы.
- Не нужно проводить инкассацию и тратить средства на обслуживание физической кассы.
Специалисты компании помогут выбрать наиболее эффективную схему приема платежей, окажут круглосуточную поддержку и помощь в интеграции.
Ждем вас в нашем Телеграм-канале! Там вы найдёте актуальные новости, полезную аналитику, лайфхаки и обзоры на тему бизнеса, финансов, банков, экономики и профессионального роста!