Куда и как нужно выставлять товар, чтобы максимально повысить его продаваемость? Существует пять основных товарных уровня на витрине магазина по вертикали: уровень ног (от 0 до 0,5 метра), уровень запястий (0,5-0,75 метра), уровень локтей (0,8-1,3 метра), уровень глаз (1,25-1,7 метра) и уровень шляпы (выше 1,75 метра).
На самый верх рекомендуется устанавливать товары, которые будут видны издалека — товары с яркой упаковкой, большие коробки и т.п. Такие товары будут заметны покупателю практически с любого расстояния. Также на верхние полки можно устанавливать дополнительный запас товара или упаковочные материалы. Выше уровня глаз лучше располагать товары, которые покупаются реже, но имеют большую стоимость. Полки на уровне глаз — самый продающийся ряд. Поэтому здесь нужно размещать приоритетные товары в этом отделе, лидеров продаж, товары в мелкой упаковке, товары своей специализации и товары импульсивного спроса.
- Уровень локтей также хорошо виден покупателями, поэтому здесь рекомендуется выкладывать товары с хорошей рекламой, средние упаковки товаров и сезонные товары, которые пользуются большим спросом.
- Уровень запястий не считается популярным «этажом». Поэтому сюда лучше класть товары первой необходимости, на которые всегда есть спрос. Покупатель не полениться нагнуться и купить такой товар.
- Уровень ног служит для выкладывания товаров, названия которых хорошо читаются сверху, тяжелые товары в больших упаковках, товары, которые выкладываются навалом и товары для детей.
Принцип выкладки товаров прост: чтобы увеличить объем продаж конкретного товара, необходимо выкладывать его ближе к уровню глаз. Расстояние между товарами на полках не должно превышать 2/3 размера упаковки, а расстояние между единицами продукции не должно превышать 1-3 их упаковки. Если эти требования не соблюдаются, у покупателя создается впечатление отсутствия нужного товара или наличие небольшого ассортимента.
Чтобы понять, куда лучше выставить данный товар, необходимо провести его по трем важным критериям. Первым критерием является уровень и характер спроса на этот товар. Если данная продукция имеет импульсивный спрос, то объемы продаж можно увеличить на 30-70 процентов, правильно выбрав полку. Импульсивная покупка не планируется клиентом. Прейдя в магазин, покупатель не рассчитывал ее делать и сделал ее только потому, что товар попался на глаза. Товары импульсивного спроса лучше располагать в прикассовой зоне, «проходных» местах магазина, на участках открытого пространства и в больших тележках.
Выкладывая товары импульсного спроса нужно помнить о трех важных моментах. Во-первых, такие товары должны иметь высокую наглядность и всегда повернуты к покупателям. Для каждого производителя лучше выделить отдельное место, что позволяет повысить оборот на 20 процентов. Вторым важным моментом является дублирование товара. В магазине должно быть минимум два места доступа к товару (увеличение оборота на 10 процентов). Например, жевательную резинку можно купить возле кассы и в продуктовом отделе. Третий принцип успешной выкладки — доступность товара для покупателей. Товары должны располагаться так, чтобы человек среднего роста мог спокойно дотянуться до них. Это позволяет увеличить торговый оборот на 35 процентов.
Торговый эквайринг от LIFE PAY
Ждем вас в нашем Телеграм-канале! Там вы найдёте актуальные новости, полезную аналитику, лайфхаки и обзоры на тему бизнеса, финансов, банков, экономики и профессионального роста!