Снятие онлайн-кассы с учета — процедура пока малоизученная, так что разберемся — в каких ситуациях она может понадобиться и существует ли алгоритм для реализации этой затеи?
15 июля 2016 года Федеральный закон предписал всем предпринимателям сменить обычную кассовую технику на новые онлайн-кассы, умеющие автоматически передавать в ФНС информацию о платежах.Соответственно, вскоре возник вопрос и о процедуре снятия с учета онлайн-кассы. Согласно закону, сделать это можно либо с заявлением владельца бизнеса, либо без заявления — это решает инспекция.
В каких ситуациях может возникнуть необходимость снять ККТ с учета?
В следующих случаях оформлять заявление на снятие аппаратуры с регистрации не требуется:
- Найдено несоответствие принятым в России законам. Обратная регистрация контрольной техники в этой ситуации возможна только после устранения нарушений.
- Окончился срок действия ключа фискального признака, который напрямую соотносится с фискальным накопителем (ФН). После такого вида снятия с учета нужно будет предоставить все данные, расположенные в налоговой службе, в инспектирующую инстанцию, причем сделать это в течение 1 месяца с момента снятия с регистрации.
Если предприниматель хочет снять свою онлайн-кассу с учета по каким-то собственным причинам, то он должен оформить соответствующий документ — заявление. Возможные причины снятия:
- нужно передать аппаратуру другому пользователю;
- техника украдена или пропала;
- прибор сломан и не поддается ремонту;
Порядок подачи заявления на снятие с учета онлайн-кассы в 2019 году
Если вы зашли на эту страницу, то вас, скорее всего, интересует именно второй тип процедуры, то есть снятие с регистрационного учета по инициативе заявителя. Первое, что следует помнить — заявление нужно подать не позже следующего рабочего дня после передачи ККТ новому владельцу. Аналогичные правила касаются и хищения/поломки техники. Подать заявление можно в ближайший налоговый орган как в бумажной, так и в электронной форме. Если выбран электронный вариант, то следует также разместить заявление в кабинете ККТ.
Какие сведения должны быть отображены в документе:
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- полное наименование организации или фамилия, имя и отчество
- владельца бизнеса;
- модель аппаратуры;
- заводской идентификатор зарегистрированной единицы контрольно-кассовой техники.
В ситуации непреднамеренной кражи или утери кассы потребуется указать причину снятия с учета. А если дело касается халатности владельца, то налоговая также попросит отчет, подтверждающий прекращение работы фискального накопителя. Еще помните, что в регионах, где отсутствует интернет, необязательно передавать документацию в налоговые инстанции. Вместо этого документы предоставляются в налоговую вместе с заявлением и после тщательного учета всех сведений ФН.
Конкретная форма заявления пока отсутствует, хотя форму документа утверждает Федеральная налоговая служба.
Карточка о снятии с регистрации
Создание такой карточки — завершающий шаг снятия онлайн-кассы с регистрации в налоговой. Поэтому именно дата снятия считается датой создания карточки. Ее формирование — полностью забота сотрудников налоговой. Они обязаны не позднее чем через пять рабочих дней отправить ее составителю заявления.
В карточке налоговая указывает информацию из заявления и дату, с которой онлайн-касса больше не содержится на учете. Отправление документа владельцу бизнеса осуществляется любым способом — в электронный кабинет ККТ, в бумажном виде или с использованием оператора фискальных данных.
Кассовое и платежное оборудование от LIFE PAY: подойдет для любого типа торговли
Ждем вас в нашем Телеграм-канале! Там вы найдёте актуальные новости, полезную аналитику, лайфхаки и обзоры на тему бизнеса, финансов, банков, экономики и профессионального роста!