В 2022 году из России ушли основные международные платёжные системы. Также пропала функция оплаты покупок через Google Pay и Apple Pay. Чтобы можно было оплачивать товары и услуги с помощью смартфонов, банки и платёжные сервисы разработали альтернативу таким методам. Аналогом им стали платёжные метки, которые доступны и в LIFE PAY.
Подробнее о платёжных метках
Платёжная метка — это небольшая табличка, в которую встроен NFC-чип для бесконтактной оплаты. В нём зашифрованы данные счёта компании. Чип даёт возможность покупателю оплатить покупку безналичным методом — используя систему быстрых платежей (СБП).
Важно: для проведения оплаты через NFC-метку продавцу нужна табличка с таким чипом, а покупателю — банковское приложение, поддерживающее СБП.
Работает платёжный инструмент следующим образом:
- Продавец вводит в кассе сумму и выбирает в качестве метода оплаты СБП.
- Информация о сумме покупки моментально поступает на NFC-метку.
- Покупатель подносит телефон к NFC-табличке и в открывшемся окне приложения подтверждает операцию.
Оплата через NFC-метку похожа на оплату по QR-коду. Ключевое отличие в том, что в первом случае клиенту не нужно открывать камеру и сканировать изображение. Достаточно поднести смартфон с поддержкой NFC к метке. Такой способ удобнее и быстрее.
Кому подойдёт NFC-метка
Использовать NFC-метку можно при любых видах продаж и масштабах бизнеса. Но для каждой компании такой метод будет решать свои задачи. Например, небольшие магазины могут использовать NFC-табличку как полноценную замену платёжному терминалу. Крупному ретейлу метка поможет сократить очереди в часы пик и организовать несколько точек приёма платежей. Сезонный бизнес может сэкономить на покупке дополнительного терминала для платежей.
Основные плюсы NFC-метки для бизнеса
В России технологию оплаты через NFC-метку уже внедрили крупнейший торговые сети: «Буквоед», Hoff, «Перекрёсток», KIA. Метод популярен среди представителей бизнеса благодаря нескольким преимуществам.
Повышение скорости обслуживания
NFC-метка ускоряет процесс оплаты. Покупатель только подносит смартфон к табличке и подтверждает оплату в открывшемся приложении. Процесс занимает меньше времени, чем поиск банковской карты в кошельке.
Внедрение бесконтактной метки помогает бизнесу не только улучшить отношение покупателей, но и сократить очереди, а также снизить нагрузку на кассиров. Особенно в часы пик.
Экономия на платёжном оборудовании
Платёжная метка может стать полноценным аналогом POS-системы для бесконтактного приёма платежей. Внедрение такой технологии выходит бизнесу в десятки раз дешевле, чем приобретение платёжного оборудования.
Важно: NFC-метка не исключает использования онлайн-кассы. Её применение обязательно по закону. NFC-метка выступает только вспомогательным инструментом для бесконтактных платежей.
Экономия затрагивает и временные ресурсы. С меткой не нужны сложное подключение и регулярное обслуживание. Чтобы начать принимать платежи, достаточно разместить табличку с NFC в кассовой зоне.
Возможность организации торговли в любой точке
NFC-метка — полностью мобильный инструмент, который можно переносить в любое место. С её помощью можно организовать продажи на рынке, ярмарке, в транспорте и на мероприятиях. Полезной она будет и при доставке. Покупатель оплатит заказ одним нажатием на экран смартфона, что сэкономит время курьера.
Расширение методов оплаты
NFC-метка может стать дополнительным способом приёма платежей для тех покупателей, у которых при себе нет наличных средств или банковской карты. При этом на NFC-табличке есть и изображение QR-кода. Это даёт клиентам альтернативу.
Улучшение лояльности клиентов
NFC-метка делает доступной оплату с помощью смартфона, которая была ограничена в 2022 году. Это повышает лояльность клиентов. Удобство бесконтактной оплаты играет важную роль — особенно для молодёжи, которая почти не использует наличные, но всегда носит с собой смартфон.
Минимизация рисков
В отличие от обычного перевода, при использовании NFC-метки продавец вводит сумму к оплате вручную. Она поступает в систему через кассу, Telegram-бот или LIFE POS. Это уменьшает риск того, что покупатель случайно или намеренно укажет неверную сумму.
Неизвестно, когда в Россию вернётся оплата через Google и Apple Pay. Но необходимость в таких методах очевидна. Чтобы не терять потенциальных покупателей, а вместе с ними и прибыль, бизнесу нужно использовать больше актуальных платёжных методов. В том числе и NFC-технологию.