10 мировых компаний, основанных женщинами
Автор: эксперт,LIFE PAY 2017-08-01 11:30:00

10 мировых компаний, основанных женщинами

Женщины — прирожденные лидеры. Поэтому не удивительно, что женщины основали так много из сегодняшних самых известных и мощных компаний. По данным Национальной Ассоциации женщин предпринимателей (Америка), по состоянию на 2017 год более 9,4 млн. компаний принадлежат женщинам, которые обеспечивают работой около 7,9 млн. человек и приносят в бюджет 1,5 триллиона долларов на продажах.

Bark & Co.

Карли Страйф со-основательница компании Bark & Co («Барк энд Ко») вместе с Мэттом Микером и Хенриком Верделином были объединены любовью к «щенячьим радостям». Эта воодушевленная троица выпустила первый продукт компании, который назывался BarkBox (Баркбокс).

Они надеялись на востребованность товара, полагаясь на данные из интернет-ресурсов. Страйф, которая выступала в роли исполнительного директора новой компании, помимо этого, работала операционным менеджером в Нью-Йоркском филиале компании Uber и консультантом в фирме Deloitte. Сейчас по оценке Форбс компания Bark & Co имеет приблизительную оценку от 150 млн. до 200 млн. долларов.

SlideShare

Рашми Синха – женственный идейный вдохновитель и один из создателей платформы для обмена презентациями SlideShare. Синха вместе с Джонатаном Бутеле в 2006 году основали компанию через год после запуска еще одного проекта под названием MindCanvas.

Синха получила докторскую степень по когнитивной нейропсихологии и работала в лаборатории. Но ее страсть к веб-технологиям побудила к созданию компании Uzanto и проекта «СлайдШар». SlideShare была приобретена профессиональной социальной сетью, гигантской компанией LinkedIn в мае 2013 года, как сообщалось за 118,75 млн. долларов, и в настоящее время имеет более 16 миллионов зарегистрированных пользователей.

Birchbox

Birchbox – одна из топовых фирм по ежемесячной доставке специальных бокс-посылок. Данный бренд был основан двумя предприимчивыми девушками: Катей Бошамп и Хейли Барна. Будущие напарницы встретились в Гарвардской школе бизнеса в 2010 году и основали компанию с целью улучшения качества индустрии красоты и оптимизации рынка для клиентов.

В 2012 году Барна попала в список Форбс «30 до 30», где красовалась среди прочих маркетинговых и рекламных авторитетов. Изначально Birchbox была обычной абонентской компанией для женщин, которые хотели испробовать образцы новых товаров для красоты. В 2012 году компания расширилась, добавив отдел Birchbox Man. Так в 2014 году Birchbox насчитывал уже 800,000 подписчиков и зарабатывает около 96 миллионов долларов на продажах ежегодно.

Cisco

Сандра Лернер вместе со своим бывшим мужем Леном Босак основали компанию, ставшую всемирным технологическим гигантом. Cisco была придумана как альтернативная возможность посылки электронных сообщений друг другу из офисов в разных зданиях. В то время молодые люди работали в Университете Стэнфорда. Желание Лернер постоянно оставаться с мужем на связи привело к разработке многопротокольного маршрутизатора.

Эта платформа в 1984 году положила начало существования компании Cisco - мировой компании, основанной женщиной. В 1990 году Сандра Лернер ушла из компании, но заработала на продаже акций и опционов 170 миллионов долларов. Она основала косметическую компанию Urban Decay, и сегодня является владелицей сертификационного центра в Вирджинии.

Flickr

(Фликр) В 35 лет Катерина Фейк, которая в то время работала арт-директором в Salon.com, основала популярный фото-сайт Flickr. Это было в 2002 году. Сайт был своеобразным ответвлением игры Fake (Фейк), разработанную в то время мужем Катерины Стюардом Баттерфильдом. Игра быстро потеряла популярность и лопнула как бизнес, однако технология фото обмена стала настоящим хитом.

В 2005 году супруги продали Фликр корпорации Yahoo за 35 миллионов долларов наличными и опционами. Фейк с тех пор стала одним из основателей сайта Hunch. Это ресурс, который дает рекомендации на основании детальных предпочтениях пользователей. Также Катерина была принята в совет директоров онлайн ярмарки товаров ручной работы Etsy.

Жидкая бумага

Жидкая бумага – детище исполнительного секретаря Бетт Несмит Грэм, которая в 1950-х годах начала использовать белую темперную краску на водной основе и тонкую кисть для закрашивания помарок. В 1956 году была продана первая бутылочка знаменитого «штриха». Называлось это средство тогда «Ошибочка вышла».

Позже Грэм запатентовала свое изобретение как офисную принадлежность и назвала его «Жидкая бумага». Продажи начались со 100 бутылочек средства в месяц. В 1979 году «Жидкая бумага» была продана за 47,5 миллионов долларов. Средство стало продаваться по 25 миллионов бутылочек ежегодно. Бетт Несмит Грэм умерла в возрасте 56 лет.

Body Shop

После попытки руководить отелем и рестораном Анита Роддик основала компанию Body Shop (Боди Шоп) в 1976 году, в Англии. Она искала средства к существованию для себя и своих двух дочерей, в то время как ее муж путешествовал по миру. Концепция продукции «Для Души и душа» прижилась на рынке и через полгода после открытия первого магазина, она открыла второй.

Далее появилась франшиза «Body Shop», по которой по всему миру открывались магазины под одной маркой. В 1984 году компания стала публичной. В 2006 году, через 30 лет после основания, Роддик продала бизнес корпорации L’Oreal за 1,4 миллиарда долларов. Сегодня в 61 стране мира открыто 2500 магазинов этой сети.

Ruth’s Chris Steak House (Рутс крис стик хаус)

После карьеры учителя по верховой езде Рут Фертель в 1965 году заложил свой дом, чтобы купить небольшой ресторан «Chris Steak House» (Крис стик хаус) в Новом Орлеане. В 1976 году пожар полностью уничтожил бизнес Рута. Она открыла новый ресторан в новом месте и под новым именем «Ruth’s Chris Steak House».

В том же году Фертель заключила соглашение с постоянным клиентом своего заведения Томом Моран на открытие первого ресторана по франшизе Ruth’s Chris. В настоящее время по всему миру открыто 130 ресторанов этой сети. Фертел, которая скончалась в 2002 году в возрасте 75 лет, продала свой пакет акций частной инвестиционной компании Madison Dearborn в 1999 году за неизвестную сумму.

Мастерская «Build-A-Bear»

Максин Кларк решила воплотить идею открытия мастерской Build-A-Bear после шопинга со своей 10-летней дочерью, которая спросила: «Почему просто нельзя сделать свою мягкую игрушку, если не можешь найти в магазине то, что тебе хочется?».

Коарк превратил идею в бизнес в 1997 году, когда была открыта первая мастерская Build-A-Bear в Сент-Луисе. В настоящее время в более 400 магазинах по всему миру создатели бренда помогли людям создать более 100 миллионов плюшевых друзей. В 2008 году Максин Кларк удостоилась звания одной из 24 самых выдающихся людей в сфере розничной торговли.

Proactiv (Проактив)

Одноклассницы вместе изучали дерматологию в Стэндфорском университете. Кэти Родан и Кэти Филдс находились в поиске эффективного лечения акне, так как обе они ощутили на себе эту проблему. После испытания различных методов пара заметила, что от акне страдают люди всех возрастов. Тогда девушки начали работу над новым лекарством от пятен на лице.

В течение пяти лет Родан и Филдс разрабатывали комплексную систему ухода за кожей, страдающей акне. Proactiv Solution сочетает в себе медицинскую сторону лечения заболевания и действие успокаивающих растительных компонентов для создания системы борьбы с акне, очищения кожи. Продукт, который добился успеха через 30 минут после трансляции по телемагазину, стал одним из самых продаваемых препаратов от акне в США.