15 законов успешного бизнеса
Автор: эксперт,LIFE PAY 2017-08-01 11:35:00

15 законов успешного бизнеса

В мире бизнеса важно максимально использовать свои возможности и достигать поставленных целей. Затраченное время, вложенные ресурсы и полученная прибыль – все, что по-настоящему имеет значение. Опираясь на опыт и принципы ведения бизнеса успешных людей, можно добиться максимальных результатов в собственном деле, при этом избежать ненужных ошибок.

Брайан Трейси, ведущий бизнес-консультант в Америке, за свой многолетний опыт ведения бизнеса и общения с преуспевающими людьми пришел к пониманию, что успех закономерен. Законы успешного бизнеса можно сравнить с законами математики или физики, они проверены временем и прошли испытание на практике. Любой из них важен и может сэкономить годы кропотливого труда. Следуя законам бизнес-успеха, предприниматель несомненно добьется наивысших показателей в своем собственном деле.

Эффективное управление бизнесом

1. Закон предназначения – необходимость найти и удержать потребителя. 

Получение прибыли является второстепенной целью фирмы. Главное – создать круг своих клиентов и «пестовать» их. Без потребителей невозможно увеличение объема продаж и доходности предприятия. Только, укрепив доверие покупателей, можно рассчитывать на прибыль. После чего необходимо проанализировать какие продукты компании и какой ряд потребителей способен приносить наибольший доход. Дальнейший рост прибыли будет говорить о незаменимости компании на рынке.

2. Закон организации – общая цель сотрудников фирмы заключается в привлечении и удержании новых потребителей. 

С увеличением числа клиентов возрастает и численность персонала. Последующее расширение компании предполагает грамотное и рациональное распределение обязанностей среди всех сотрудников.

3. Закон удовлетворения покупательских потребностей – дружелюбие, внимание и забота о клиентах. 

Правило «клиент всегда прав» должно быть доведено до автоматизма в сознании обслуживающего персонала. По исследованиям Гарвардского университета около 70 % покупателей меняют поставщиков из-за равнодушия представителей фирмы. Задача менеджмента заключается в том, чтобы оправдывать и превосходить ожидания покупателей.

4. Закон покупателя – предложить лучший на рынке товар за минимальную цену. 

Все, что интересует покупателя – это приобрести «больше, лучше, дешевле». При этом скидки играют решающую роль при выборе поставщика.

5. Закон качества – репутация надежного поставщика.

Качество определяет ценность товара, гарантирует надежность и долгий срок службы. За качество покупатели готовы переплатить, недаром говорят: «готов быть обманут ценой, но не качеством товара».

6. Закон морального износа – со временем все устаревает. 

Продукты, услуги, реклама, маркетинговые исследования по прошествии определенного времени теряют свою актуальность. Нужно откликаться на новые веяния, заранее просчитывать возможный моральный износ продукции. Успешные компании интересуют постоянное обновление, совершенствование и генерация новых идей.

7. Закон обновления – поиск новых возможностей. 

Ежегодно проводится анализ сложившихся тенденций: спрос на продукцию, рост или снижение объема продаж. В итоге принимаются решения от чего следует отказаться, а что стоит начать развивать. Изучение опыта успешных конкурентов может привести к пониманию требуемых нововведений.

8. Закон критических факторов успеха – набор ключевых характеристик эффективности бизнеса.

Самые распространенные показатели успеха – производство, распределение, финансовый учет, лидерство, маркетинг, сервис, качество, сбыт. Сбой хотя бы в одном звене может привести к необратимым последствиям. По данным крупнейшего мирового агентства маркетинговых исследований Dun & Bradstreet Corporation сокращение сбыта и доходов от продаж становятся причиной банкротства многих фирм. Этого избежать поможет своевременная оценка эффективности работы на каждом уровне.

9. Закон рынка – цены отражают существующие предложения и спрос. 

Умение занять свою нишу на рынке и предоставить товары и услуги, превосходящие аналоги у конкурентов, приводит к успеху. Нужно постоянно следить за рынком конкурирующей продукции, ценами, появлением новых маркетинговых технологий, использовать новые идеи.

10. Закон специализации – товар максимально соответствует своему предназначению и отвечает покупательской потребности.

Необходимо четко понимать для какой группы потребителей предназначены данные товары или услуги, в чем заключается их ценность. Принцип «для всех понемножку» может оказаться ошибочным. Чтобы продукт стал привлекательным для большего круга потребителей, нужно изучать их спрос и искать решения как можно модифицировать, улучшить свой товар.

11. Закон конкурентного преимущества – уникальность товара или предложения.

Четкое понимание преимущества услуги перед конкурентами и грамотно сформулированное предложение приводит к успешной торговли. Уникальный слоган компании не должен превышать 25 слов, и указывать потребителю за «ЧТО» именно он должен предпочесть компанию другим. Примеры слоганов: «Качество – прежде всего», «Сервис», «Лучший автомобиль для вождения».

12. Закон сегментации – значительные объемы продаж получают на целевых сегментах рынка. 

Если ниша сбыта товара выбрана неверно, можно «прогореть». Задачи: составить портрет своего потребителя, определить наиболее оптимальный для него способ продажи/получения продукции, с перспективными наладить контакты. Иными словами, выбрать такую нишу, в которой можно разместиться с максимальной эффективностью и минимальными потерями.

13. Закон концентрации – сосредоточить внимание на продукции, приносящей наибольшую и немедленную выгоду.

На этом этапе важно просчитать чистый доход от продажи каждой услуги/продукции, определить наиболее прибыльные и наиболее затратные. Проанализировать как можно увеличить объемы продаж прибыльных товаров.

14. Закон превосходства – завоевать репутацию.

Рынок вознаграждает лучших. Безупречная работа и высокое качество услуг приводит к завоеванию уважения и соответственно солидной репутации. С ростом доверия наступает и пора процветания.

15. Закон капитала – время и деньги нужно инвестировать. 

При инвестировании фирма получает дивиденды, которые можно снова использовать. Совершенствуя навыки сотрудников, компания получает высококвалифицированных специалистов, способных приносить еще большую прибыль. При стратегическом планирования развития предприятия большое внимание уделяется «отдачи от капитала».